15 мая 2021 13:44

Устранить пробелы

Госдума активизирует работу над законопроектом о введении платы за простой сверх нормативного времени

Прошедшая в «Гудке» дискуссия о законопроекте, предусматривающем введение экономической ответственности участников перевозочного процесса за простой вагонов на путях общего пользования сверх нормативного времени, оказалась крайне содержательной и полезной (наша газета опубликовала отчёт о ней 2 октября. – Ред.). Затронутые аспекты, несомненно, будут прорабатываться и нами, депутатами Государственной думы, профильного комитета по транспорту. Потому что существующие в нормативно-правовой базе пробелы требуют ликвидации.
Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту
Сближение позиций между участниками перевозочного процесса – непростой вопрос. С моей точки зрения, внесённый в Госдуму законопроект о внесении изменений в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» и федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» не в полной мере могут урегулировать весь комплекс накопившихся проблем. Необходимо организовать некую общую экспертно-аналитическую работу по существующему законодательству. И обязательно учесть в этой работе тот фактор, который является излишне бюрократизированным, – в рамках дискуссии звучали мнения, что эта проблема существует.

Хочу подчеркнуть, что дискуссионный формат встречи будет переведён в практическую плоскость на площадке транспортного комитета Госдумы, и эту работу мы будем вести более активно. Вместе с участниками дискуссии и руководством ОАО «РЖД» мы должны согласовывать наши действия и в ближайшее время, в октябре, продумать мероприятия, которые позволят нам перейти к практической работе над обсуждаемым документом.

Со своей стороны хочу заверить, что комитет Госдумы по транспорту заинтересован в самой активной работе по этому вопросу.

Также хочу напомнить, что президент страны Владимир Владимирович Путин в своём Послании Федеральному собранию 12 декабря прошлого года обратил внимание на приоритетность реализации транзитного потенциала России, которая, по существу, зависит и от обсуждавшегося участниками дискуссии вопроса. Но надо сказать, что приоритетность этого направления ещё не в полной мере воспринята транспортным сообществом. В глобальном масштабе мы не выглядим как эффективно конкурирующие на логистических маршрутах участники. И эти отставания необходимо ликвидировать.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31