07 мая 2021 20:19

Первые шаги

В Нижегородской области согласовали маршрут высокоскоростной магистрали Москва – Казань

Проектировщик высокоскоростной магистрали Москва – Казань будет определён до конца 2013 года, сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. Между тем в Екатеринбурге на общественных слушаниях обсудили уже следующий этап проекта – продление трассы до Урала.
«Договор на разработку проекта строительства ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань мы должны подписать в этом году. Общественные слушания проведены. Мы приступаем к следующему этапу – разработке документации и проведению конкурса», – рассказал Александр Мишарин после завершения встречи с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым.

Было принято решение о предварительном резервировании участков, по которым пройдёт магистраль. В Нижнем Новгороде построят моторвагонное депо, обслуживающее ВСМ, и вокзал.

«Высокоскоростная дорога чрезвычайно важна для области, – сказал Валерий Шанцев. – В постсоветской истории это крупнейший проект в регионе. Сейчас путь из Нижнего Новгорода до Москвы на «Сапсане» занимает 3 часа 55 минут, а будет – около 2 часов». По его мнению, область получит мощный импульс к развитию, который испытали на себе все территории Европы, где построены скоростные железные дороги.

«Мы надеемся, что помимо российских проектных институтов и компаний в конкурсе примут участие крупнейшие зарубежные проектные компании, которые привнесут в проект опыт проектирования и организации строительства аналогичных магистралей в Европе и Азии», – говорится в обращении Александра Мишарина к претендентам на участие в конкурсе, размещённом на сайте ОАО «Скоростные магистрали» (www.hsrail.ru).

Там же приведены подробности проекта и конкурса. Победитель конкурса должен выполнить работы по проведению инженерных изысканий и разработку самой проектной документации.

Таким образом, проект строительства принимает реальные очертания.

В конце минувшей недели в Екатеринбурге на общественных слушаниях также обсудили особенности следующего этапа – строительство линии от Казани до столицы Урала. Участники слушаний согласовали рекомендованный вариант прохождения трассы с точки зрения минимального воздействия на окружающую среду.
«Мнение общественности, жителей нам всегда важно, – сообщил заместитель директора департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов. – Кроме того, и законодательство требует, чтобы мы фиксировали отношение жителей к проектным материалам». По его словам, это не последняя встреча с населением, так как сейчас речь идёт о предпроектной стадии. План развития участка от Казани до Екатеринбурга будет актуализирован в последующие пять лет.

По мнению вице-премьера правительства Свердловской области Сергея Зырянова, организация высокоскоростного сообщения позволит решить в регионе ряд важных проблем социально-экономического характера.
«Возрастёт деловая активность в нескольких отраслях. Будут развиваться туризм, торговля, транспорт. Строительство, финансовая сфера региона выйдут на новый уровень развития», – отметил он.

Николай Морохин
Владимир Андреев
Нижний Новгород – Екатеринбург


Справка «Гудка»
На участке высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани планируется возвести более 800 искусственных сооружений, 128 путепроводов в местах пересечения с автодорогами. На стадии строительства будет создано 80 тыс. рабочих мест, а на стадии эксплуатации – 30 тыс. Запуск участка сократит время следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с 14 часов сейчас до 3,5 часа, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз – с 10,5 часа до 1,5 часа.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31