10 мая 2021 01:55

Остановить волны

Учёные РГУПСа разработали технологию укрепления объектов инфраструктуры

На перегоне Дагомыс – Сочи Северо-Кавказской дороги проходит опытную эксплуатацию новая конструкция укрепления откоса тоннеля.
Как рассказал профессор Ростовского государственного университета путей сообщения Виктор Явна, этот оригинальный проект защиты объектов инфраструктуры в прибрежных и горных районах разработали специалисты вуза.

Для усиления конструкции учёные предложили использовать пористые пластбетоны, изготовленные из полимеров и минерального наполнителя. Как показали исследования, данные материалы обладают более высокой прочностью, чем бетоны, изготовленные на основе цемента.

Также они меньше подвержены агрессивному воздействию атмосферных осадков и лучше гасят морские волны. Сотрудники университета создали конструкцию укрепления откоса тоннеля, состоящую из георешётки, заполненной пористым пластбетоном, полученным из гальки, скреплённой полимерным связующим материалом.

Недавно новшество уложили на перегоне Дагомыс – Сочи, где за экспериментом следят специалисты ОАО «РЖДстрой», Сочинской дистанции пути и Инженерно-геологической базы Северо-Кавказской магистрали. Первые результаты наблюдений подтверждают, что данное покрытие обеспечивает надёжную защиту откоса от размыва ливневыми водами и сорной растительности. Оно не повреждается вибрацией грунта, связанной с нагрузкой от проходящих поездов, и сейсмическими колебаниями.

По словам Виктора Явны, интерес вызвала ещё одна разработка учёных РГУПСа – система сигнализации оползневых участков на основе беспроводной сенсорной сети. Она включает различные датчики, контролирующие целостность конструкции пути. В частности, некоторые из них измеряют параметры состояния грунтов, сейсмическую активность природных и техногенных процессов на склонах и откосах.

При регистрации изменения геометрических параметров объекта они подают тревожные сигналы, после чего машинист сможет вовремя снизить скорость движения поезда на опасном участке. По мнению экспертов, внедрение предложений учёных университета позволит повысить уровень инженерной защиты объектов инфраструктуры в прибрежных и горных районах.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31