24 июня 2021 08:37

Скорость по-русски

Наш корреспондент побывала в Сочи на стройке трассы для «Гран-при России»

Первый представитель России в «Формуле-1» Виталий Петров и подписавший контракт с «Заубером» Сергей Сироткин опробовали трассу, на которой через год пройдёт «Гран-при России». Уже сегодня автодром для российского этапа почти полностью построен.
С момента последнего моего посещения прошлой осенью автодрома в Имеретинской низменности спортивный объект изменился до неузнаваемости. Если год назад здесь только-только наметились блочные конструкции, то сейчас на их месте красуются здания паддоков, тим-билдингов и пит-боксов.

Цены на билеты на российский этап пока неизвестны, но, по некоторым данным, заветные квитки на «Гран-при России» будут вполне доступны. Зрителям мест на автодроме точно хватит. Ведь только одна центральная трибуна сможет вместить 27 тыс. человек.
– По-моему, это одна из самых больших трибун, что мне приходилось видеть, – отметил первый российский пилот «Ф-1» Виталий Петров. – Здорово и то, что здесь есть здания для команд. Дело в том,что на многих автодромах тим-билдингов вообще нет. Поэтому всей команде приходится обитать в тесной фуре. А в тим-билдинге всё-таки можно перевести дух, отдохнуть после непростого рабочего дня.

Между тем здания для команд будут введены в эксплуатацию уже в ближайшие месяцы: на время Олимпиады их займёт Оргкомитет Игр. Медцентр тоже расположится на автодроме, и он уже полностью готов к работе.

Гоночная трасса интегрирована в Олимпийский парк, поэтому её маршрут проходит рядом с главными спортивными объектами Игр. Если в сентябре прошлого года здесь был уложен всего лишь маленький кусочек дорожного полотна, то сегодня большая часть трассы уже уложена вторым слоем асфальтобетонного покрытия, третий, последний, появится после Олимпиады. Уже летом будущего года на автодроме планируют провести тестовые соревнования, которыми, по всей видимости, станет этап чемпионата России по кольцевым автогонкам.

Отсутствие последнего слоя, тем не менее, не стало препятствием для того, чтобы корреспонденты проехались по трассе на микроавтобусе. Гонять пилотам «Формулы-1» здесь будет явно нескучно. Слева – величественное здание Международного олимпийского комитета, чуть поодаль – похожий на те, что в сказках, пешеходный мост. Что и говорить, красота.

Ну а стартовать гонщики будут недалеко от Дворца фигурного катания. Около этого спортсооружения проходит один из сложнейших поворотов трассы. Всего их здесь – 18. Ширина дорожного полотна в среднем составит 15 метров.

Опробовали сочинский трек и профессионалы. В рамках гоночного фестиваля «Формула Сочи» по нему проехались Виталий Петров, будущий призовой пилот «Заубера» россиянин Сергей Сироткин и резервный гонщик «Маруси» венесуэлец Родолфо Гонсалес. Также в заездах приняла участие команда серии GP-2 «Русское время».

Гоночное шоу было проведено в непосредственной близости с ледовым дворцом «Большой», где в эти дни проходил Международный инвестиционный форум. У всех пилотов от гонок по строящемуся треку остались самые яркие впечатления. Все они сошлись во мнении, что в Сочи будет одна из самых интересных трасс в мире.

Надежда Гущина
Сочи – Москва

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30