09 марта 2021 10:49

Трое в «Ласточке»

Локомотивную бригаду в голове поезда подстрахуют с хвоста

Большая часть локомотивных бригад, которым предстоит перевозить пассажиров в олимпийском Сочи, подготовлены. Сегодня они оттачивают навыки в кабине поезда.
Как рассказал заместитель начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения по кадрам и социальным вопросам Михаил Комулайнен, график движения поездов на Олимпиаде начали планировать прошлой осенью.

«Возник вопрос, сколько нужно персонала, из того расчёта, что обслуживать поезд будем двойным составом: машинист и два помощника, – пояснил он. – В целях безопасности движения машинист и первый помощник будут находиться в голове поезда, а второй – в хвостовой кабине».

В качестве помощников машинистов было принято решение привлечь студентов железнодорожных вузов. По словам Михаила Комулайнена, 120 студентов изучили не только теорию на базе Петербургского госуниверситета путей сообщения, но и прошли производственную практику по экипировке, техобслуживанию и эксплуатации поездов «Ласточка» на участке Санкт-Петербург – Чудово – Великий Новгород.

Прошли подготовку и опытные машинисты.
«Почти два месяца я учился в Петербурге, – рассказал машинист моторвагонного депо Адлер Александр Лобасов. – Потом работал на испытаниях «Ласточек» и сейчас вожу их на участке Сочи – Адлер – Аэропорт. Уже ознакомился и с маршрутом Адлер – Альпика-Сервис. Единственной особенностью участка, которую хотелось бы отметить, является переход в районе пятого километра трассы с постоянного на переменный ток на ходу. Хороший участок, ничего особо сложного для меня и моих коллег нет. Мы все раньше работали на линии Туапсе – Адлер, на которой тоже много тоннелей, мостов, эстакад».

В моторвагонном депо Адлер для обучения используют тренажёр. «Это точная копия кабины «Ласточки», – пояснил заместитель начальника Южной дирекции скоростного сообщения по эксплуатации Андрей Поздняков. – На экране тренажёра с точностью до мелочей отображаются участки существующей трассы». Когда машинист сидит за пультом в кабине тренажёра, машинист-инструктор может задавать любые погодные условия, имитировать нестандартные ситуации.
«Сейчас у нас в депо 35 бригад, обученных водить «Ласточку», а всего будет 42, не считая командированных с других дорог на время Олимпиады. Этого хватит на тот объём поездов, который будет работать во время Игр, – пояснил Андрей Поздняков. – Так что обучение продолжается».

Игорь Евдокимов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31