25 февраля 2021 16:20

Сила – во взаимодействии

Одним из приоритетов актуализированной Транспортной стратегии до 2030 года является интеграция России в мировой рынок транспортных услуг.
«При этом особое внимание должно уделяться взаимодействию различных видов транспорта», – заявил статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на VI Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» в Санкт-Петербурге.

В настоящее время транспортные расходы в цене конечной продукции в России составляют 24–25%, тогда как в Европе – около 5–8%. По мнению Сергея Аристова, причина такого несоответствия кроется в отсутствии эффективных логистических цепочек. Положительный эффект должно принести принятие закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Сейчас проект рассматривается в правительстве.

По оценкам Сергея Аристова, рынок транспортных услуг стал усложняться, а точки прибыли – перемещаться из области перевозок в транспортную логистику. Уже видно позитивное влияние деятельности Таможенного союза: сокращение времени прохождения таможенных процедур приводит к ускорению доставки грузов и оборачиваемости капитала.
«Мы имеем чёткое понимание, как интегрировать железнодорожный транспорт России в мировой транспортный рынок и как сделать свою работу более эффективной и дополнительно на этом заработать», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Программа развития ОАО «РЖД» до 2030 года предусматривает увеличение стоимости бизнеса компании более чем в 10 раз к уровню 2012-го.

Привлечение годового транзитного грузопотока на Транссиб в размере 600–800 тыс. контейнеров, по расчётам экспертов, могло бы принести российским транспортным компаниям дополнительную выручку порядка $2 млрд. «Чтобы обеспечить эти объёмы, – говорит Вадим Морозов, – необходимо создать соответствующие условия. Транссибирский маршрут следует рассматривать как единое трансконтинентальное направление, связывающее страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Россией, странами СНГ, Балтии и Европы. Для этого всем причастным государствам нужно тесно сотрудничать».

Кроме того, по его словам, важно расширять географию привлечения транзита. За счёт внедрения новых маршрутов доставки грузов в составе ускоренных контейнерных поездов объём перевозок в контейнерах в сообщении Китай – Европа увеличился в 2,5 раза. Кроме того, уже имеется договорённость о привлечении дополнительных объёмов из Японии и Республики Корея в Европу и обратно.

Привлечение новых клиентов напрямую зависит от предоставления конкурентоспособных логистических услуг и продуктов. Речь идёт об организации доставки от двери до двери, выстраивании оптимальной логистики интермодальных перевозок, отправлении регулярных контейнерных поездов по расписанию. В настоящее время успешно реализуется проект «Транссиб за 7 суток». Ежедневно в движении находится десяток таких поездов, которые следуют со скоростью 1200 км в сутки, а к 2015 году её планируется повысить до 1500 км в сутки. «Создание привлекательных условий по использованию транссибирского маршрута для евро-азиатского грузопотока не только позволит реализовать транспортно-транзитный потенциал России, но и станет катализатором укрепления внешнеэкономических связей между странами ЕС, Россией и Азией», – резюмировал Вадим Морозов.

Елена Ушкова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28