13 мая 2021 03:50

Вопрос дня

Есть ли трудности при подготовке и обкатке первозимников?

Александр Протасов, машинист-инструктор депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский:
– Эти проблемы есть и были всегда. Сейчас это выражается в том, что требования к локомотивным бригадам растут, а престиж профессии машиниста падает. Многие молодые ребята приходят, проработают год, два, три, разочаровываются и уходят.

Камран Бабаев, главный инженер Саратовской дистанции пути:
– Трудности в неадаптированности монтёров пути – первозимников к работе в холода. Люди теряются от повышенного уровня шума при обдувке стрелочных переводов, от снижения видимости при позёмке от проходящих поездов. Физическое состояние новичков ухудшается и в связи с низкой температурой.
Но мы регулярно проводим для первозимников практические и теоретические занятия. Обучаем производственным регламентам: не работать без выставления сигналиста, недопустимо находиться на линии в состоянии опьянения, обязательно согласовывать свои действия с дежурным по станции и носить спецодежду. Это в какой-то мере помогает первозимникам приспособиться к новой специальности.

Александр Барышников, начальник отдела кадров эксплуатационного локомотивного депо Батайск:
– За подготовкой первозимников идёт очень строгий контроль как с нашей стороны, так и со стороны региональной дирекции. В этом году у нас 149 первозимников, из них 99 – это члены локомотивных бригад. В случае возникновения каких-либо проблем с обеспечением, к примеру, специальной литературой дирекции мгновенно подключаются. В течение максимум суток этот вопрос решается. Поэтому серьёзных проблем с подготовкой у нас нет.

Александр Гришан, главный инженер службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры:
– Подготовке первозимников, а обучен уже 881 человек, уделяем серьёзное внимание. Специфика работы у путейцев в зимний период меняется. Все эти особенности доносим до каждого. Проблем не возникает. Предусматриваем все безопасные методы труда, изменение технологии работ по текущему содержанию пути. Свердловская дорога – это Уральский регион, и климат здесь суровый. Поэтому готовим работников тщательно.

Елена Калашникова, начальник технического отдела станции Ярославль-Главный:
– На станции в этом году будут работать 29 первозимников. Все они прошли 40-часовые курсы подготовки на прошлой неделе. В техклассе им показывали обучающие видеофильмы, проводили тестирование.
Вообще-то, первозимники должны заниматься с отрывом от производства. Но добиться этого очень трудно, потому что штат не укомплектован. Особенно не хватает сигналистов, составителей поездов, операторов сортировочной горки: среди работников этих специальностей большая текучка кадров. Так что зачастую люди приходили на учёбу перед сменой и в выходные.
А если кто-то не мог прийти на занятия из-за вызова на работу, то ему давали пройденный материал для самостоятельного освоения. Конечно, кто-то возмущался, что учиться приходится без отрыва от производства. Но у нас не было другого выхода.

Сергей Чекалин, электромонтёр Лискинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– В этом году есть новички, готовить их уже начали. Зимой одно из главных правил – вертеть головой на 360 градусов, тёплая одежда сковывает движения, а шапка мешает слышать, поэтому надо быть внимательным.
Что же касается новичков при работе зимой на линии, то они в основном трудятся сигналистами, предупреждая нас о приближающихся поездах. В общем, набираются в свои первые морозы на дороге опыта теоретического, поэтому каких-то особых трудностей нет, и от их ошибок застрахованы мы и они сами.

Юрий Шевяков, заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Южно-Уральской дирекции инфраструктуры:
– После проверки готовности объектов магистрали к работе в зимних условиях руководство компании поставило перед нами задачу включить в программу подготовки первозимников проведение практических занятий по выявлению повреждений устройств сигнализации, централизации и блокировки на малодеятельных участках. Эту задачу мы выполнили в установленные сроки.

Галина Иванюхина, инженер по подготовке кадров локомотивного эксплуатационного депо Брянск:
– В этом году у нас 67 первозимников. В 2012-м было более 100 новичков. В основном это помощники машинистов. Но и машинисты тоже есть.
Трудностей с подготовкой нет, технология отработана годами. За первозимниками закреплены машинисты-инструкторы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31