07 марта 2021 17:41

Пора возвращаться домой

Российский рынок заполонили ветхие контейнеры

Интернет пестрит объявлениями и видеороликами о продаже или покупке б/у крупнотоннажных контейнеров во всех регионах России. В подавляющем их большинстве говорится о шансе проведения сделки за наличный расчет. Но дело не только в его форме, а в том, что участники купли-продажи понимают, как эти контейнеры остаются в РФ – не совсем законно.
Вячеслав Сапон, директор по грузовой и коммерческой работе ООО «Глобал Контейнер Лоджистикс»
Практически все эти немолодые, 15–20-летние контейнеры приехали с импортным грузом, чаще всего из КНР, и, как правило, далеко не все они прошли таможенную процедуру выпуска в свободное обращение. Несведущий человек спросит – как же это возможно? Отвечаем – спасает Конвенция о временном ввозе, подписанная в Стамбуле 26.06.1990 г., и еще, по моему мнению, пренебрежение некоторыми сотрудниками таможни своими должностными обязанностями. В соответствии с приложением В.3 к упомянутой конвенции и Решением комиссии Таможенного союза № 331 от 18.06.2010 г. крупнотоннажные контейнеры подпадают под таможенный режим временного ввоза на срок до 6 месяцев с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей. При этом помещение товара (контейнера) под таможенный режим временного ввоза производится на основании обязательства об обратном вывозе, которое, по идее, экспедитор должен подавать в пограничную таможню. Но, по-видимому, из-за фразы о «полном освобождении от уплаты таможенных платежей» отдельные служащие ФТС не проявляют должного интереса к такому товару.

А ведь у импортера имеются обязательства по вывозу заявленных к режиму временного ввоза контейнеров в неизменном их состоянии и – в установленные сроки.

В действительности по первому требованию таможенного органа он же обязан предоставлять подробную информацию о движении каждого своего контейнера. К сожалению, сложившаяся практика сегодня такова, что в обязательном порядке исполнения подобных обязательств не требуется – ни от возможных «серых» экспедиторов, ни от самих грузовладельцев. Как результат, отсутствует тотальный контроль за вывозом контейнеров с территории РФ. В результате в нашу страну попадают и оседают на многочисленных рынках и стройплощадках контейнеры, которым уже давно пора домой, либо их импортерам пора уплатить ввозные импортные пошлины.

По самым скромным оценкам, таким способом в Российскую Федерацию ежегодно попадает до 50 тыс. КТК, а это означает, что бюджет нашей страны недополучает в виде таможенных платежей и НДС свыше 1 млрд руб. в год! Давайте не будем забывать о том, что такие схемы порождают многомиллиардный оборот «черного нала» и неравную конкурентную среду для легальных контейнеровладельцев, а также экспедиторских организаций, соблюдающих законодательство при обороте контейнерного оборудования.

Кстати говоря, наши соседи – таможенные службы Республики Казахстан – уже давно требуют от импортеров и экспедиторских организаций либо дать письменные гарантии об обратном вывозе, либо предъявить коммерческий инвойс на контейнер! Может быть, и нам пойти аналогичным путем?
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31