12 мая 2021 15:10

Правда в фокусе

Неполадки локомотива и недочёты смежников машинисты фиксируют на фотокамеру

Бывают такие ситуации, когда в пути возникают нештатные ситуации, за которые должны нести ответственность не локомотивщики, а работники других подразделений компании. За ними неизбежно следуют разборы. В нашем депо знают, как обеспечить «алиби» машинисту и помощнику, которые были не причастны к сбою графика движения или другому происшествию. Вернее, «алиби» себе обеспечивает сама бригада.
Мы обязали наших машинистов и помощников фиксировать поломки, незапланированные ситуации, возникающие в поездках, на фото или видеокамеру. Эта идея появилась у заместителя депо по эксплуатации Игоря Бочарова, чтобы доказать правоту на разборах.

Фотографировать необходимо в тех случаях, когда, например, произошли разъединение рукавов тормозной магистрали, излом токоприёмника, неотпуск тормозов, срабатывание устройства схода подвижного состава. Кроме того, нужно сделать кадр места, участка или оборудования, явившегося причиной отказа технических средств.

Был случай, когда один из наших машинистов во время поездки увидел на путях чёрный предмет. Он остановил поезд, а подозрительный предмет сфотографировал. Поезд задержался, но у машиниста были на это серьёзные основания.

Путейцам были представлены неоспоримые доказательства. Они приняли меры. А наш сотрудник избежал санкций за задержку поезда.

Довольно распространённая ситуация, когда в пути какой-то узел локомотива дал сбой, а затем начал работать нормально. В депо машинист приводит исправную машину, её осматривают ремонтники и не берут в ремонт, а ведь проблема не исчезла, она снова возникнет, её нужно устранять. Как доказать, что локомотиву необходим ремонт? Это возможно, только зафиксировав поломку в пути. Факт неисправности доказывает фотография. Возникают основания отправлять локомотив в ремонт.

Наши бригады уже поняли очевидную пользу съёмки нештатных ситуаций, ведь это в их же интересах. Если на разборах у представителей смежных служб возникают к нам вопросы, мы демонстрируем отснятые неисправные узлы, агрегаты, посторонние предметы на путях. Вопросы снимаются.

К тому же дорогая профессиональная аппаратура не требуется, достаточно камеры на мобильном телефоне. Сейчас они есть практически на всех моделях. Конечно, качество может быть не очень хорошим, но главное, чтобы был виден объект.

Съёмку мы практикуем с июля.

Используются фотографии или видеокадры нештатных ситуаций исключительно для внутреннего пользования, на это у нас есть право. Мы не распространяем информацию за пределы депо, поэтому не нарушаем запрет на фото- и видеосъёмку на объектах РЖД.

Сергей Саврико,
начальник локомотивного
эксплуатационного депо
Москва-пассажирская-Курская


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31