07 декабря 2021 17:43

Жаркая зима

Объекты инфраструктуры будут иметь запас прочности с учётом олимпийских нагрузок

Лично проинспектировать каждый объект дороги от Туапсе до Красной Поляны указал руководству инфраструктурного блока первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
«Там всё проверить нужно, каждую опору, каждую подстанцию, все объекты не проехать, а пройти пешком», – подчеркнул на оперативном совещании Вадим Морозов.

Зима на Черноморском побережье будет, по его словам, сложнейшая, поскольку с учётом зимней Олимпиады Северо-Кавказская дорога попадёт под чрезвычайную нагрузку: графиковую, движенческую, управленческую.

Беспокойство первого вице-президента связано с тем, что меры по устранению повреждений, нанесённых непогодой 20, 25 и 26 сентября, были приняты не совсем своевременно. 25 сентября на срок от часа до трёх были задержаны восемь пассажирских поездов, электрички приходили с опозданием до 2,5 часа. Причина – повреждения контактной сети.

Вице-президент – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин высказал мнение, что дистанция электроснабжения Туапсе продемонстрировала полную неготовность к работе в зимний период. Да и в целом показатели по форс-мажорному ремонту у таких дистанций Северо-Кавказской не впечатляют: в Туапсе среднее время устранения отказа в хозяйстве составляет 1,2 часа, в Минводах – 1,4 часа. В среднем по сети этот показатель – 55 минут, но и он считается не слишком удовлетворительным.

По данным Шевкета Шайдуллина, есть факты, когда ремонтные бригады подъезжают к месту оперативного ремонта с опозданием почти на два часа.

Одна из причин этого – низкая укомплектованность дистанций электромонтёрами контактной сети. В Туапсинской дистанции – 88% от штата, а в Краснодарской – 95%. В этих дистанциях самая высокая балльность – почти 100. Шевкет Шайдуллин считает, что под олимпийский цикл необходимо создать ситуационный центр, который взял бы под контроль все вопросы, связанные с электроснабжением.

Начальник службы электрификации и электроснабжения Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Вячеслав Карпенко объясняет кадровый дефицит в дистанциях весьма банальными причинами: дорога по оплате работы монтёров занимает 16-е место на сети.
«Здесь важны такие позиции, как условия и интенсивность труда, – рассказал «Гудку» Вячеслав Карпенко. – Отсюда и текучка кадров. Среднемесячная зарплата у монтёров – 22,5 тыс. руб. В Туапсе чуть больше, там региональная надбавка». Но это средняя зарплата, молодой специалист с низким разрядом и этих денег не получает.

Решать проблему кадрового дефицита на время зимней Олимпиады предполагается за счёт вахтового метода.
«Мы выполним задачи, которые поставил перед нами первый вице-президент, путём перемещения специалистов из других дистанций электроснабжения, – считает Вячеслав Карпенко. – Мы хотим привлечь 33 специалистов с других дорог, работающих с современным оборудованием, с новыми подстанциями, чтобы не переобучать их на месте».

Валерий Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31