04 марта 2021 06:15

Пространство для маневра

На днях высокоскоростному поезду «Сапсан», который обычно следует между Москвой и Санкт-Петербургом без остановок, пришлось вынужденно остановиться в Твери – высадить пьяного дебошира.

Хотя на это потребовалось всего шесть минут, экспресс выбился из графика. Для работавшего в одно лицо машиниста, особенно в тёмное время суток, в таком случае создаются крайне сложные и труднопреодолимые условия для навёрстывания упущенных не то что минут, а даже секунд.

Однозначно нетерпима ситуация, когда из-за нетрезвого хулигана застопоривается движение не только целого поезда, но и всего направления. Ведь движенцам пришлось экстренно менять расписание на полигоне, перестраивать график.

Нельзя допускать проезда в «Сапсанах» людей в нетрезвом виде. И очевидно, что при посадке на скоростной поезд система пропускного контроля должна быть не менее строгой, чем в самолёте.

При этом надо подумать и об ограничении или даже исключении распития спиртного в пути. Ведь курить в «Сапсанах» уже запрещено. Пассажиры могут и потерпеть. Не вводить же в состав скоростников купе-вытрезвители.

А виновным в экстренной остановке поезда стоит выставлять счёт, куда включать весь нанесённый ущерб. Подобно тому, как это делается при посадке самолёта по вине пассажира. С учётом всего вреда, нанесённого движению поездов, остальным пассажирам, и сорванных путейских «окон» сумма может получиться впечатляющей. И сможет заранее охладить не знающих меры любителей путешествовать «под бутылочку».

Также резонно заносить дебоширов в чёрный список и в дальнейшем не продавать им билеты на скоростные поезда. Хотя бы в течение определённого срока.

В то же время соответствующим службам компании, по всей видимости, следует предусмотреть комплекс мер, которые бы позволяли иметь для «Сапсана» в пути временной зазор, подстраховку на случай форс-мажора. Понятно, что в пути следования могут возникать самые разные ситуации и от всех застраховаться просто невозможно. Но, по всей вероятности, можно оставить некое пространство для маневра, хотя ясно и то, что очень хотелось бы выжать всё из имеющихся технических возможностей, чтобы достичь наибольших скоростей движения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31