21 июня 2021 07:12

Прямая речь

Денис Илатовский, заместитель генерального директора – директор по логистике ОАО «СУЭК»:
– Нам приятно, что операторские ставки сейчас низкие, но мы покупаем не время, а перевозку наших тонн. Поэтому даже если операторы будут зарабатывать не 530 руб., а 700–800 руб., но при этом ехать быстрее, и в рублях на тонны для нас это окажется столько же или меньше, то это и есть наша цель. Контролировать парк нужно обязательно, и плата за отстой – это, наверное, один из правильных механизмов. Не нужно его квотировать административно, не нужно запрещать списание или как-то ограничивать. Но экономически стимулировать – абсолютно правильно. Консолидация парка – это тоже правильный механизм, мы поддерживаем парк ВСП, так как для нас он всегда был полезен в плане управления. Поэтому любые формы консолидированного управления парком мы будем поддерживать. В частности, с Октябрьской железной дорогой мы сейчас прорабатываем технологию совместного управления порожняком на Мурманск. Пять операторов по указанию дороги будут отправлять в рамках своей квоты порожняк без дополнительной сортировки на станции. Нам, конечно, не хватает развития станций Мурманск, Находка, Ванино для того, чтобы там маршрутизировать порожняк. Это тоже бы улучшило движение.
А переводить парк в управление РЖД или нет – вопрос уже экономический.


Павел Иванкин, генеральный директор ООО «Спецвагонтранс» (оказывает транспортно-экспедиционные услуги ЗАО «Евроцемент груп»):
– Наш холдинг лишился 15% ежесуточной погрузки только из-за потери инвентарного парка. Мы вынуждены производить дополнительные маневровые операции для того, чтобы обеспечить пожелания операторов в направлениях погрузки.
Очень тяжело идёт работа по организации сдвоенных операций. И здесь возникает такая «закрученная спираль»: порожних вагонов становится больше, и это затрудняет работу РЖД, а раз так – мы вынуждены привлекать дополнительный парк, чтобы обеспечить собственный вывоз. Всё это приводит к тому, что мы платим от 50 до 150 млн руб. ежемесячно за использование вагонов, которые мы в принципе могли бы не использовать, если бы работа была более корректной и не было бы затруднений на сети. Да, есть трудности с вывозом, есть логистические контроли и ограничения «узких» мест, но в этих условиях оператор не способен эффективно управлять своим парком. Получается, что оператор учится управлять, а эти уроки оплачиваем мы, хотя, естественно, нам это не нужно. Если мы начнём как-то тренировать оператора путём стимулирования оплаты за отстой вагонов на путях общего пользования – это будет правильный шаг.


Алексей Лапиков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию ОАО «Первая грузовая компания»:
– Мы поддерживаем введение платы за простой сверх нормативного срока, это будет дисциплинировать оператора. В то же время согласен и с тем, что большого эффекта на общую ситуацию на дорогах это может не оказать. Много говорится о том, что переработки на технических станциях сегодня увеличились. Есть много путей решения. Передача парка в управление РЖД – это долгий и дискуссионный вопрос, поэтому, на мой взгляд, нужно начинать с маленьких шагов. Можно, например, разрешить консолидацию парка нескольких операторов в одном регионе для повышения маршрутизации.
Или разрешить переадресацию гружёных маршрутов в случае, если были отцеплены какие-то вагоны в пути следования. Или, например, увеличить группность отправки по одной накладной из-под разных грузов. Это такие маленькие шажки, которые бы позволили снизить количество переработок на технических станциях.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30