25 февраля 2021 17:03

Что нового «впереди поезда»

С каждым годом на российских железных дорогах растёт объём перевозок. За шесть месяцев 2006 года грузооборот возрос на 4%, пассажирооборот – на 5,5%. Следовательно, компании требуется надёжное обеспечение новыми локомотивами и вагонами с улучшенными эксплуатационными показателями.
Три года назад в Коломне президент Владимир Путин отметил, что «нам нужно разворачивать работу по обновлению и полной реконструкции материально-технической базы всего транспортного комплекса, и в первую очередь по обновлению подвижного состава».

Департаментами ОАО «Российские железные дороги» с участием отраслевых НИИ и заводов – изготовителей локомотивов была разработана программа создания и освоения производства новых локомотивов в 2004–2010 годах, реализация которой предусматривалась в три этапа.

На первом (2004–2005 гг.) – восстановление и расширение производства уже имеющихся серийных моделей локомотивов на российских предприятиях. На втором (2006–2008 гг.) – разработка локомотивов нового поколения, на третьем (2009– 2010 гг.) – их серийное производство. На железные дороги должно быть поставлено 1056 грузовых и 1944 пассажирских электровоза, 314 грузовых и 151 пассажирский тепловоз.

Вскоре на железные дороги выйдет пассажирский тепловоз ТЭП70БС, оборудованный системой энергоснабжения вагонов поезда и микропроцессорной системой управления и диагностики МСУ-Т.

Начиная с 2006 года встанут в строй двухсекционные грузовые тепловозы 2ТЭ25К, маневровый тепловоз с электрической передачей постоянного тока ТЭМ18ДМ, ТЭМ21, оборудованный устройствами для работы по системе двух единиц и «в одно лицо».

Активная политика по взаимодействию с администрациями и промышленностью регионов страны позволила привлечь десятки заводов по производству запасных частей и комплектующих изделий для реализации программы оздоровления парка подвижного состава.

В последние годы постепенно сформировалась новая схема размещения производства грузовых вагонов. Вагоностроительные заводы других подотраслей успешно конкурируют с предприятиями, традиционно выпускающими грузовые вагоны.

Виталий Тетерятник


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28