08 декабря 2021 15:30

Вне полосы отвода

Ограничение скорости на переездах из-за плохой видимости снижает показатели работы дороги

Железнодорожники принимают меры для обеспечения безопасности на переездах, привлекают серьёзные инвестиции, но без поддержки муниципальных и региональных властей в этом важном деле не обойтись.
Геннадий Понасенко, первый заместитель начальника Калининградской дирекции инфраструктуры
По числу переездов – их 191 – Калининградская область опережает другие регионы. Соответственно, наша магистраль в этом смысле специфична: у нас приходится по переезду на каждые 5 км эксплуатационной длины, в то время как на других магистралях начальный порог «плотности» переездов стартует с 15 км.

Особого внимания требуют объекты, которые находятся вне полосы отвода и нашей зоны контроля – в так называемом треугольнике видимости (50 м от рельсов в сторону автодороги и 400 м вдоль). Это давняя проблема. Мало того что на 44% переездов видимость и без того ограниченна, так в непосредственной близости от некоторых из них находятся жилые дома, дачи, обнесённые массивными заборами, и никто их собственникам не указ. В результате, к примеру, рядом с переездом на 15-м км направления Калининград – Балтийск, около посёлка Люблино, хозяин частного дома огородил свои владения трёхметровым забором. Автомобили подъезжают к переезду, и водители не имеют возможности оценить обстановку, а машинисты в целях безопасности вынуждены по предписанию путейцев снижать скорость до 25 км/ч. И таких проблемных мест немало.

На недавнем заседании дорожного технико-технологического совета мы посмотрели, как вынужденное ограничение скорости движения на переездах влияет на выполнение качественных показателей эксплуатационной работы. Немалые расходы несут локомотивщики: на разгон после торможения тратится много топлива. Из-за ограничений скорости (сейчас действует 49) каждый локомотив дополнительно сжигает 50–65 л. Таким образом, за месяц расходуется около 500 тыс. руб. В общем, ограничение скорости ведёт к ухудшению показателей эксплуатационной работы всей дороги, снижается общая участковая скорость.

Разработаны меры по улучшению видимости на нескольких переездах, но в одиночку дороге их реализацию не потянуть. Ведь причины негативного влияния на безопасность находятся за пределами полосы отвода. Нужно взаимодействовать с региональным управлением дорожного хозяйства, владельцами частных объектов недвижимости, муниципальными администрациями, выносить проблему на заседание комиссии по безопасности движения при правительстве Калининградской области.

При этом количество опасных переездов продолжает расти. Муниципалитеты отводят под строительство земельные участки вблизи переездов, игнорируя требования безопасности в «треугольниках видимости». Считаю, что подобные решения должны быть согласованы с Калининградской дорогой и областной ГИБДД.

На заседании координационного совета по вопросам взаимодействия областного правительства и Калининградской магистрали ещё в конце прошлого года обсуждалась возможность внесения соответствующих изменений в региональное земельное законодательство, но подвижек пока нет.

Возможно, соответствующие нормативные акты, направленные на комплексное обеспечение безопасности движения на переездах, необходимо принять на федеральном уровне.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31