27 ноября 2021 23:03

Закон Ома и ума

Набравший в последние годы высокую популярность среди подростков так называемый зацепинг стал проблемой поистине общероссийского масштаба. Случаи детского травматизма, в том числе смертельного, в год исчисляются десятками. Каждый месяц приходится снимать с крыш поездов более тридцати подростков, в основном в Центральном федеральном округе, где движение, в том числе и пригородное, наиболее интенсивное.

Понятно, что для молодых людей, среди которых не только парни, но даже девушки, поездки на крыше движущегося поезда – не просто возможность добраться из пункта А в пункт Б, а способ получения новых впечатлений и эмоций. Но особая тревога в том, что «продвинутые» зацеперы уже утверждают, что такое развлечение при соблюдении определённых правил вовсе безопасно. И даже объявляют в блогах и на форумах своё хобби новым видом спорта, почему-то выбрав площадками для тренировок железнодорожные магистрали. При этом отменив, по-видимому, закон Ома.

А потому менее искушённым любителям этого «безопасного» экстрима невдомёк, что такая поездка с большой долей вероятности может привести к сбоям движения поездов. Причём причиной этого сбоя станет их собственное безжизненное тело. Но ведь есть же ещё и закон ума.

ОАО «РЖД» уже предлагало не просто повысить, а радикально ужесточить ответственность за зацепинг. Но штраф за подобные проделки по-прежнему минимальный, а отдельные меры если и принимаются, но пока недостаточны для того, чтобы искоренить это явление.

В связи с этим необходимо поднять на новый уровень профилактическую работу травматизма несовершеннолетних, исключив при этом формализм в подходе, который, что скрывать, имел место до недавнего времени. Нужно искать новые решения.

Важно взяться за решение проблемы всему нашему обществу. И начинать это делать с главной его ячейки – семьи. Ведь именно родительское безразличие приводит к печальным последствиям.

Другое дело, что действовать через эту ячейку не всегда получается. Хотя бы потому, что у многих подростков семья неполная. А значит, нужно выходить на самих зацеперов. Например, размещая в тех местах подвижного состава, где зацеперы ездят, трудносдираемые наклейки с фотографиями покалеченных колёсами и сожжённых электродугой тел их сподвижников. Подобно тому, как на сигаретных пачках печатают фотографии поражённых раком лёгких.

Жёсткая мера? Безусловно. Зато эффективная.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30