15 июня 2021 18:02

Налог на объём двигателя

Водители станут платить за кубометры мотора, экокласс и возраст автомобиля.
Минфин предложил новую схему расчёта транспортного налога. В ведомстве считают, что надо учитывать объём двигателя и вводить коэффициенты, учитывающие экологический класс и возраст машины. Заместитель министра финансов Сергей Шаталов не исключает, что нововведение вступит в силу уже в 2015 году.

По его словам, продолжается совместная работа с Минпромторгом: специалисты высчитывают возможные последствия в каждом регионе. Затем они предложат разумные ставки, исходя из полученных результатов.

Сами автомобилисты не видят большой разницы между расчётом налога по мощности и объёму двигателя, так как литраж в значительной степени определяет мощность машины. Кроме того, оценка объёма двигателя не всегда объективна.
«Сейчас есть энергонагруженные моторы, которые имеют малый объём, но большую мощность. В частности, это турбомоторы или современные турбодизели. Водители могут просто перейти на такие автомобили», – рассказывает главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов.

По его мнению, экологический класс как один из параметров объективен с точки зрения расходования уплаченных налогов. Ведь чем больше машин, соответствующих высоким стандартам, тем меньше ущерба наносится экологии.

В то же время во Всероссийском обществе автомобилистов уверены, что предлагаемая Минфином схема расчёта всё равно не до конца справедлива. Таким образом, самым оптимальным вариантом стало бы включение транспортного налога в стоимость бензина, как принято в большинстве европейских стран.

Екатерина Захарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30