11 мая 2021 23:11

Путепровод к безопасности

Горьковская магистраль решает проблему переездов вместе с властями региона

В этом году на переездах Казанского региона случилось пять дорожно-транспортных происшествий. Это существенно меньше, чем годом раньше. К счастью, обошлось без жертв, но нельзя сказать, что потерпевших не было. Ими, по сути, оказались наши пассажиры, чьи планы нарушила задержка в пути.
Александр Черемнов, заместитель начальника ГЖД по Казанскому территори­альному управлению
Хотя причиной всех транспортных происшествий было игнорирование водителями ПДД, важно, чтобы переезды были максимально безопасными. Их немало: на нашей территории 219 переездов, 41 из которых – на магистральном ходу. Продолжается внедрение нового и модернизация действующего оборудования – в первую очередь устройств заграждения, предотвращающих выезд автотранспорта на закрытый переезд. Фиксируются нарушения правил пересечения путей. На начало сентября их было 1529 – почти в полтора раза больше, чем за те же месяцы прошлого года. И это вынуждает думать о радикальных мерах.

Думаю, улучшить ситуацию поможет программа, разработанная нами совместно с Минтрансом Татарии. Республиканские власти не просто активно участвуют в работе по повышению безопасности на переездах, но и нередко выступают инициатором. Республика взялась установить оборудование для видеофиксации – мы лишь готовим техусловия и предоставляем каналы связи. В самые ближайшие недели такая техника начнёт действовать на переездах 800-й км и 802-й км. Они охраняемые, находятся в черте Казани и на пути активного движения автотранспорта. Информация о нарушениях будет поступать в ГИБДД, и меры станет возможным принимать незамедлительно.

По программе совместных мероприятий магистраль приводит переезды в то состояние, которое на ГЖД официально называется эталонным. Это означает полное техническое оснащение переездов, асфальтирование подходов для плавного проезда через пути, оборудование устройствами безопасности. Сейчас таких эталонных переездов в нашем регионе пять.

Аналогичная договорённость достигнута и с руководством Чувашии. Здесь видеофиксацией будут оборудованы три переезда на окраине и в пригородах Чебоксар: на 2-м км, 9-м км и 15-м км, что дополнительно обезопасит линию Чебоксары – Канаш.

Впрочем, оптимальное решение проблемы – закрыть малодеятельные переезды, заменить пересечения на одном уровне путепроводами.

В конце 2012 года власти построили в городе Буинске транспортный тоннель под путями, что дало возможность закрыть там переезд. В ближайшие недели откроется и путепровод в Казани, на улице Тихорецкой, которая связывает два южных района города – Кукушкино и Борисково.

В городе Зеленодольске начато строительство путепровода на 757-м км магистральной линии Москва – Казань. Это точка, в которой сходятся ещё две линии, идущие от станции Зелёный Дол на Волжск и Йошкар-Олу. Путепровод строится на средства региона, Горьковская дорога лишь подготовила техусловия и предоставляет «окна» для строительных работ. Ввод сооружения планируется в 2015 году.

В некоторых случаях вопросы безопасности решаются по-иному. На 849-м км магистрали Казань – Екатеринбург находится неохраняемый переезд. Власти региона предложили переустроить его, сделав охраняемым за счёт республиканского бюджета, а в дальнейшем передать в собственность ОАО «РЖД».

Сделать безопасными пересечения железных дорог с автомобильными – задача не ведомственная, а государственная, ведь речь идёт о жизни людей. Хорошо, когда это понимают региональные власти, которые готовы сотрудничать с железной дорогой, участвовать в решении общей задачи.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30