03 марта 2021 21:34

Быстрая проверка

Средства мобильной диагностики не должны задерживать движение поездов

Скорость работы мобильных средств дефектоскопии необходимо повышать. Такое предложение направят руководству ОАО «РЖД» участники прошедшего в Воронеже сетевого семинара, посвящённого организации работы средств диагностики.
«Ограничение скорости движения поездов является следствием работы средств диагностики», – отметил начальник Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Валерий Конаков.

По существующим правилам рабочая скорость движения вагонов-дефектоскопов и мобильных лабораторий не должна превышать 35–40 км/ч.

Такой норматив действует не первый год. «В момент введения он был оправдан уровнем развития диагностического оборудования», – уточнил начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Андрей Лобко.

Очень часто в момент прохода мобильных средств диагностики задерживается движение поездов, в то время как при проведении проверки на большей скорости такого не происходило бы. «Современные приборы позволяют работать гораздо быстрее, можно разгоняться и до 50 и до 80 км/ч, и это никак не скажется на качестве проверки», – констатировал Андрей Лобко.

По словам начальника ЮВЖД Анатолия Володько, техническое развитие не стоит на месте, например, вагоны-путеизмерители оснащены таким программным обеспечением, что автоматически выдают результаты и устраняют человеческий фактор в оценке пути. «Если техника позволяет, то двигаться надо как можно быстрее и давать проехать поездам. Для нас это крайне важно, если учесть необходимость пропустить в пик перевозок по 240 пар только пассажирских поездов», – сказал он.

На семинаре также отмечалось, что количество дефектных рельсов серьёзно сокращается. «Если в 2002 году таковых было выявлено больше 157 тыс. единиц, то за 8 месяцев текущего – чуть больше 55 тыс., – подчеркнул Валерий Конаков. – При этом зачастую на местах скрывается реальное положение дел. Если в дистанции пути 20 околотков, а в документах указано всего 60 замечаний, то это иначе как замазыванием глаз не назовёшь. Три замечания на околоток – это фантастика».

Причина этого явления, по мнению Валерия Конакова, кроется не в стремлении бригадиров и мастеров пути приукрасить свою работу, а в отношении некоторых руководителей, которые не стремятся бывать на местах и не знают реального положения дел.

Впрочем, контролировать работу дефектоскопистов можно и дистанционно. На Западно-Сибирской дороге это начали делать с помощью автомобильных видеорегистраторов. Прибор устанавливают на штанге с подвижной кареткой, и проверка сварного шва записывается на видео. Дефектоскописты называют путейские координаты сварного шва и приступают к работе. «Время, место и данные дефектоскописта сохраняются в архиве, при необходимости их можно в любой момент посмотреть. Теперь мы видим весь процесс не только на бумаге – когда отметки о действиях могут быть, а была ли на самом деле проверка, неизвестно, – рассказал Андрей Лобко. – Такой подход резко увеличил исполнительскую дисциплину и качество работ».

На 67 из 102 тележек уже установлены видеорегистраторы. Остальные оснастят до конца года. Общие затраты – 1,36 млн руб.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31