11 мая 2021 22:09

Об открытии участка Транскорейской железной дороги

В минувшее воскресенье произошло знаковое событие – с министром железных дорог КНДР Чон Гиль Су мы открыли реконструированный участок Транскорейской железной дороги от станции Хасан в Приморском крае до Раджина (КНДР).
Этот проект реализован в контексте договорённостей на уровне руководства наших стран и в рамках соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и министерством железных дорог КНДР. Торжественная церемония по вводу введения в эксплуатацию реконструированной линии проходила в порту Раджин, где завершаются работы по созданию универсального перегрузочного терминала также с участием РЖД. Мощность портового терминала будет доведена до 4 млн тонн в год. Инвестиции компании в северокорейский проект в общей сложности составили 9 млрд руб. Линия Хасан – Раджин – первая ласточка по восстановлению движения на всей Транскорейской магистрали, проект очень важный и нужный как в локальном, так и в глобальном контексте. Транскорейская магистраль станет частью нового железнодорожного коридора, который соединит Азию и Европу по кратчайшему маршруту. Для России – это возможность наращивать экспортный потенциал на азиатском направлении, а также развивать транзитные контейнерные перевозки как наиболее прибыльное направление железнодорожного бизнеса. Логично, что в рамках таких проектов нужно рассматривать и соответствующее развитие портовых мощностей на Дальнем Востоке. К этим проектам РЖД готовы подключиться.

Мы надеемся, что продолжение сотрудничества по Транскорейской магистрали сыграет важную роль в экономической адаптации КНДР, а также принесёт и политические дивиденды – будет способствовать укреплению мира и стабильности на Корейском полуострове. Об этом я сказал нашим корейским коллегам. Мне было очень приятно, что на мероприятии в Раджине присутствовала группа российских журналистов, которые смогли посмотреть на всё своими глазами, постоять там, где ещё недавно кипела стройка, а уже завтра пойдут груженые поезда. К этому событию мы шли пять лет. Совместными усилиями ОАО «РЖД» и корейских железнодорожников реконструированы 54 км сложной железнодорожной инфраструктуры, дорога оборудована современными системами безопасности и управления движением. На базе учебного центра Дальневосточной железной дороги мы обучили группу корейских специалистов, которые будут задействованы в эксплуатации нового участка железной дороги. Планируем также создать единый диспетчерский центр для управления движением на линии Хасан – Раджин, который, с одной стороны, обеспечит её стыковку с сетью РЖД, а с другой – с железнодорожной сетью КНДР. Важно подчеркнуть, что ОАО «РЖД» сработало в этом проекте в соответствии с лучшей мировой практикой – не только как участник строительства, но и как поставщик новых знаний и технологий для наших соседей и партнёров по бизнесу.

Адрес блога главы ОАО «РЖД»:
http://v-yakunin.livejournal.com

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30