
Остановка с продолжением
Из-за ошибок оценщиков часть парка чуть не отправили на стоянку
Ространснадзор отменил запрет на эксплуатацию грузовых вагонов, которым технические заключения на продление срока службы выдавались с нарушениями. Пострадавшими могли оказаться 237 компаний-операторов.
Ространснадзор выдал в начале августа предписание ОАО «РЖД» приостановить эксплуатацию таких вагонов до 16 сентября. В чёрный список попали 23,8 тыс. единиц подвижного состава. Но вскоре поступило новое распоряжение: вагоны останавливать не будут – они смогут проработать до планового ремонта. При этом собственник или вагоноремонтное предприятие должны предоставить гарантии обеспечения безопасности движения.
Как оказалось, отставить подвижной состав планировалось из-за ошибок экспертных компаний, оформлявших документы на продление срока службы. От запрета больше всего пострадали бы вагоноремонтные компании и операторы.
«Нарушения нашли в работе экспертных центров, которые давали заключения на продление срока службы вагонов, и именно по этой причине Ространснадзор выдал предписание приостановить эксплуатацию грузовых вагонов, а не по каким-то техническим неисправностям, которые были допущены в ходе гарантийной эксплуатации», – рассказал начальник производственного отдела ОАО «ВРК-3» Николай Першиков.
«Проверки Ространснадзора проводились без нас, и какие именно нарушения были в деятельности компаний, выдававших решения на эксплуатацию, нам неизвестно», – пояснил главный ревизор по безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Мамонтов.
Вагоноремонтные компании уже заявляют о том, что остановка продления срока службы подвижного состава сильно на них повлияла.
«Довольно приличный процент вагонов, которые мы ремонтировали, – это как раз вагоны с продлением срока службы», – отметил Николай Першиков.
Его коллега, начальник технического отдела ОАО «ВРК-1» Александр Хоблов сообщил: «Мы предоставляем все гарантии на нашу работу согласно установленным нормам ремонтных положений. После остановки продления срока службы вагонов у нас, конечно, упали объёмы».
Операторы также выражают недовольство данным запретом.
«Если нашли какие-то замечания у экспертной организации – наказывайте их, непонятно, почему мы являемся заложниками этой ситуации и останавливают наши вагоны, – говорит начальник отдела ремонта и эксплуатации подвижного состава ЗАО «Локо транс» Михаил Щегольков. – Мы как компания-оператор соблюли все процедуры, осуществили проверку вагонов, получили решение, согласованное с ФАС, провели капитальный ремонт и осуществили процедуру продления по всем правилам».
Остаётся неизвестным, какие именно гарантии обеспечения безопасности должны предоставлять собственники и вагоноремонтное предприятие.
«У меня в руках положение, где написано, что с 1 октября движение этих грузовых вагонов не будет остановлено при условии, что мы дадим гарантии безопасности. Но пока я не услышала, какие именно гарантии мы должны предоставлять. В данный момент экспертные организации устраняют нарушения, как было предписано Ространснадзором», – пояснила председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова.
«Один из собственников уже обратился к нам с просьбой предоставить гарантии безопасности. Но мы не понимаем, о каких именно гарантиях идёт речь. Мы несём полную ответственность за состояние вагона после ремонта и в соответствии с нормативами предоставляем гарантии на безопасную эксплуатацию вагонов», – замечает Николай Першиков.
Ространснадзор от официальных комментариев отказывается.
«Все ждут решения вопроса, что делать с остановленными вагонами. Видимо, сейчас выйдет новый порядок продления срока их службы, и когда он будет одобрен, то тогда собственники уже будут что-то решать: будет ли экономически выгодно продлять срок службы подвижного состава или же отправлять его на утилизацию», – резюмирует Николай Першиков.
Как оказалось, отставить подвижной состав планировалось из-за ошибок экспертных компаний, оформлявших документы на продление срока службы. От запрета больше всего пострадали бы вагоноремонтные компании и операторы.
«Нарушения нашли в работе экспертных центров, которые давали заключения на продление срока службы вагонов, и именно по этой причине Ространснадзор выдал предписание приостановить эксплуатацию грузовых вагонов, а не по каким-то техническим неисправностям, которые были допущены в ходе гарантийной эксплуатации», – рассказал начальник производственного отдела ОАО «ВРК-3» Николай Першиков.
«Проверки Ространснадзора проводились без нас, и какие именно нарушения были в деятельности компаний, выдававших решения на эксплуатацию, нам неизвестно», – пояснил главный ревизор по безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Мамонтов.
Вагоноремонтные компании уже заявляют о том, что остановка продления срока службы подвижного состава сильно на них повлияла.
«Довольно приличный процент вагонов, которые мы ремонтировали, – это как раз вагоны с продлением срока службы», – отметил Николай Першиков.
Его коллега, начальник технического отдела ОАО «ВРК-1» Александр Хоблов сообщил: «Мы предоставляем все гарантии на нашу работу согласно установленным нормам ремонтных положений. После остановки продления срока службы вагонов у нас, конечно, упали объёмы».
Операторы также выражают недовольство данным запретом.
«Если нашли какие-то замечания у экспертной организации – наказывайте их, непонятно, почему мы являемся заложниками этой ситуации и останавливают наши вагоны, – говорит начальник отдела ремонта и эксплуатации подвижного состава ЗАО «Локо транс» Михаил Щегольков. – Мы как компания-оператор соблюли все процедуры, осуществили проверку вагонов, получили решение, согласованное с ФАС, провели капитальный ремонт и осуществили процедуру продления по всем правилам».
Остаётся неизвестным, какие именно гарантии обеспечения безопасности должны предоставлять собственники и вагоноремонтное предприятие.
«У меня в руках положение, где написано, что с 1 октября движение этих грузовых вагонов не будет остановлено при условии, что мы дадим гарантии безопасности. Но пока я не услышала, какие именно гарантии мы должны предоставлять. В данный момент экспертные организации устраняют нарушения, как было предписано Ространснадзором», – пояснила председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова.
«Один из собственников уже обратился к нам с просьбой предоставить гарантии безопасности. Но мы не понимаем, о каких именно гарантиях идёт речь. Мы несём полную ответственность за состояние вагона после ремонта и в соответствии с нормативами предоставляем гарантии на безопасную эксплуатацию вагонов», – замечает Николай Першиков.
Ространснадзор от официальных комментариев отказывается.
«Все ждут решения вопроса, что делать с остановленными вагонами. Видимо, сейчас выйдет новый порядок продления срока их службы, и когда он будет одобрен, то тогда собственники уже будут что-то решать: будет ли экономически выгодно продлять срок службы подвижного состава или же отправлять его на утилизацию», – резюмирует Николай Першиков.
Светлана Кускова