25 февраля 2021 16:50

Вопрос дня

Планирует ли ваша компания в ближайшее время наращивание или сокращение парка подвижного состава?

Андрей Жемчугов, директор по работе с инвесторами и акционерным капиталом ОАО «ТрансКонтейнер»:
– В будущем году планируется приобретение подвижного состава и контейнеров. Однако говорить о конкретных параметрах и объёмах закупок пока преждевременно. Детальное решение по этому вопросу будет принято только после утверждения советом директоров «ТрансКонтейнера» бюджета на следующий год.

Андрей Цыганов, руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail:
– Наша компания постоянно наращивает парк и не планирует отказываться от этой стратегии развития в дальнейшем. В настоящее время объём нашего парка составляет более 24 тыс. вагонов. Целью компании является достижение отметки в 40 тыс. в течение ближайших трёх – пяти лет. Парк Brunswick Rail – один из самых молодых на рынке, средний возраст – около пяти лет, так что о значительных объёмах списания подвижного состава в ближайшее время говорить не приходится. В планах компании как органический рост парка за счёт покупки новых вагонов на заводах, так и реализация проектов по слиянию и поглощению. Фокусом развития Brunswick Rail останется специализированный подвижной состав, к примеру хопперы и цистерны, но в случае поступления выгодного предложения возможна покупка и массовых типов вагонов.

Николай Бастраков, генеральный директор ООО «Т-Транс»:
– В следующем году мы однозначно будем наращивать парк подвижного состава, но списания вагонов «по старости» не предвидится. Первая и самая важная причина – рост объёма перевозок. В каком объёме будут приобретены новые вагоны, пока говорить рано. Такие прогнозы мы сможем выстраивать после подведения итогов работы этого года. Даже несмотря на то что Китай отказывается от львиной доли покупки нефтепродуктов, ссылаясь на то, что экономика КНР развивается слишком быстро, пока всё идёт к тому, что грузоперевозки, в том числе нефтеналивных и сыпучих грузов, будут увеличиваться существенно. В связи с этим подвижной состав нужно закупать, а не избавляться от него.

Юрий Сорокин, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ЗАО «Спецэнерготранс»:
– Средний возраст вагонов нашей компании совсем невелик, наш подвижной состав ещё рано отправлять на списание, так что сокращения парка в 2014 году не предвидится. Мы планируем в будущем году приобретение новых вагонов, но, скажем так, в незначительных объёмах: закупки будут исчисляться сотнями единиц. Следовательно, можно говорить о наращивании парка подвижного состава, но не в радикальных масштабах. Впрочем, если учитывать колебание вагонного парка на уровне 10–15%, то объёмы парка в 2014 году сохранятся примерно на сегодняшнем уровне.

Виталий Момот, генеральный директор ООО «Транспортно-экспедиторский «Альянс Восток-Запад» (входит в Группу компаний ООО «Агентство Рефперевозки»):
– В ближайшие полтора года хотим нарастить парк платформ на 70–120 единиц. Часть вагонов, возможно, приобретём уже в этом году. Это связано с тем, что на данный момент рефрижераторные секции, производство которых в принципе прекратилось в 1992 году, постепенно уходят с рынка перевозок скоропортящейся продукции. Они выбывают по тысяче единиц в год. Всего на рынке сейчас их около 400–450 единиц. По имеющимся расчётам, в 2015 году не останется ни одной рефсекции. К этому времени нам нужно нарастить свой подвижной состав до такого уровня, который позволил бы нам бесперебойно обслуживать Дальний Восток по вывозу рыбы и завозу туда скоропортящейся продукции: молока, масла, овощей и фруктов. То есть мы должны забрать тот объём грузов, который сейчас перевозится рефсекциями.

Иван Атемасов, заместитель директора по финансам ЗАО «Евросиб»:
– «Евросиб» планирует приобрести в течение 2014 года до 3 тыс. вагонов. Приоритет будет отдан покупке подержанных напрямую или через M&A сделки. Не исключены покупки и новых вагонов. Порядка 350 вагонов заменят выбывающие по старости, остальные 2650 вагонов будут размещены под уже сформированную клиентскую базу и (или) пойдут на замену арендуемого подвижного состава. За 9 месяцев 2013 года «Евросиб» уже приобрёл 2,7 из планируемых на этот год 3,1 тыс. вагонов и нарастил парк под управлением до 13,7 тыс. вагонов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28