04 марта 2021 15:28

Знать заранее

Обязательным условием ввоза товаров по железной дороге на территорию ТС станет наличие предварительной информации

Решение «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» принято на заседании коллегии Евразийской экономической комиссии.  Документ вступит в силу в октябре 2014 года.
Инициатива обсуждалась на Консультативном комитете Евразийской экономической комиссии по таможенному регулированию и одобрена представителями власти и бизнес-сообщества стран – участниц Таможенного союза. Основная идея – оптимизировать время таможенных операций, повысить эффективность контроля при въезде на территорию ТС.
«Проведённое накануне исследование в рамках одного железнодорожного пункта пропуска показало, что при предоставлении предварительной информации сокращается почти вдвое время обработки документов и, соответственно, время простоя поездов на передаточных станциях уменьшается в 2,5 раза», – говорит член коллегии ЕЭК (министр) по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин.

Документ содержит перечень сведений, предоставляемых при помещении транзита под таможенную процедуру в месте прибытия, а также в случаях, когда этого не требуется. Обязанностью предоставлять предварительную информацию документ наделяет перевозчика (в том числе и таможенного перевозчика), который осуществляет ввоз товаров на территорию ТС. Информация при этом должна предоставляться не менее чем за 2 часа до перемещения товара через таможенную границу ТС. Необходимые для предварительного информирования сведения о товарах предоставляются перевозчику государства, на территории которого находится место перемещения товара через границу ТС не менее чем за 4 часа до прибытия товара.
«ФТС России проводила эту работу совместно с ЕЭК, Минтрансом и ОАО «РЖД», а также со своими коллегами из Белоруссии и Казахстана, – говорит начальник отдела взаимодействия со средствами массовой информации ФТС России Дмитрий Котиков. – Введение летом прошлого года обязательного предварительного информирования на автомобильном транспорте показало положительные результаты. Проанализировав применение предварительного информирования на автомобильных перевозках, ФТС адаптирует его для других видов транспорта. Везде есть своя специфика».

Заинтересованные участники ВЭД и предприятия железнодорожного транспорта и сейчас предоставляют предварительную информацию таможенникам, что, по словам Дмитрия Котикова, действительно позволяет ускорить пересечение границы.
«Только в 2012 году в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов РФ добровольно было подано более 43 тыс. сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых по железной дороге. За 5 месяцев 2013 года таких сообщений получено более 25 тыс.», – рассказал представитель таможни.

Консультант по логистике белорусской ассоциации международных экспедиторов – БАМЭ – Наталья Гарбуз считает меру своевременной. Введение обязательного предварительного информирования – сначала на автотранспорте, теперь на железной дороге – приведёт к уменьшению бумажного документооборота.
«Если предварительное информирование сделать обязательным, облегчается работа таможни. Она сможет определять заранее, на какой груз следует обратить внимание. Таким образом, повысится защита и государства, и всего ТС. Кроме того, это позволит контролирующим органам и железной дороге заблаговременно планировать свою работу, что, в свою очередь, повысит эффективность работы железнодорожного транспорта и в конечном итоге ускорит пропуск через границу ТС», – говорит генеральный директор АНЭК Илья Сегал.

Однако, по словам эксперта, помешать этому могут нестыковки законодательства государств ТС.
«В России железная дорога является таможенным перевозчиком, и в соответствии с этим решением она может содержать людей на выполнение данной работы и нести ответственность, установленную законом. В Казахстане железная дорога не является таможенным перевозчиком и не может тратить деньги на содержание необходимого штата и нести предусмотренную Таможенным кодексом ответственность», – говорит Илья Сегал.

Также эксперт считает, что нужно учесть недостатки введения обязательного предварительного информирования на автомобильном транспорте. Необходимо подготовить специалистов таможни, железной дороги, брокеров, обучить участников ВЭД, подключить к этой работе заинтересованные отраслевые объединения.

Мария Штаева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31