03 марта 2021 21:28

Ещё одни глаза

Швейцария укрепляет контроль за безопасностью движения

Произошедшие за последние месяцы сразу несколько крупных железнодорожных катастроф в Европе заставляют операторов разрабатывать новые правила безопасности
После лобового столкновения двух поездов в пригороде Гранж-пре-Марнан, при котором погиб машинист одного из локомотивов,  швейцарский национальный железнодорожный оператор (SBB) объявил о своих решениях.

На пресс-конференции управляющий директор SBB Андреас Мейер рассказал, что с 1 октября 2013 года на станции Гранж-пре-Марнан и шести других станциях, где движение проходит только по одной колее, начнут работу специальные контролёры, дающие разрешение на начало движения поездов.

«В качестве необходимой меры мы приняли решение ввести так называемый принцип дополнительных глаз, когда специальные люди будут перепроверять движение поездов для того, чтобы избежать столкновения. Контролёры начнут свою работу на станциях Гранж-пре-Марнан, Куги, Эставайер, Ивонанд, Коурт, Пурентруй, Цвайдле. После проверки машинистам будет подаваться специальный сигнал, разрешающий движение», – пояснил Андреас Мейер.

Кроме привлечения новых сотрудников на должность контролёра, SBB откроет сотню вакансий для диспетчеров, проводников и машинистов. К последним будут предъявляться особо строгие требования.
«Мы серьёзно относимся к безопасности пассажиров, поэтому теперь все машинисты будут проходить подготовку к работе в аварийных ситуациях, например отрабатываться ситуации, когда машиниста зажало в кабине, как это произошло в последней аварии», – сообщила начальник пассажирского отдела SBB Жанин Пилод.

Также в SBB объявили, что они надеются ускорить процесс установки второго уровня европейской системы управления движением поездов (ETCS). Система ETCS представляет собой бортовой компьютер локомотива, который сравнивает данные о скорости поезда, поступающие с путей, с максимально допустимой скоростью и автоматически замедляет движение при её превышении. Второй уровень системы позволит сократить интервал между поездами, развивающими скорость до 200 км/ч. По первоначальному плану ETCS-2 должна была быть полностью установлена к 2025 году, но теперь в компании надеются, что процесс установки оборудования можно будет завершить к концу 2017 года.
«Для того чтобы сохранять и без того высокий уровень безопасности железных дорог Швейцарии, мы должны соответствовать всем международным стандартам. В настоящее время ETCS-2 проходит испытания и в случае успешных результатов моментально будет установлена на наших железнодорожных линиях», – добавил руководитель отдела развития инфраструктуры компании SBB Филипп Гаудерон.

SBB совместно со швейцарским федеральным управлением транспорта (BAV) начало внедрять систему управления движением с 2000 года – первоначально на новой высокоскоростной линии между городами Матштеттен и Ротрист, а затем в тоннеле Лотшберг. Стоимость внедрения проекта ETCS составила $322 млн, однако Андреас Мейер отмечает, что «возможно, потребуется привлекать инвестиции ещё на $2,2 млрд для внедрения второго уровня ETCS».

Светлана Кускова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31