28 февраля 2021 13:47

Тяга к объединению

На БАМе ищут нестандартные подходы к улучшению ремонта локомотивов

Восточно-Сибирская и Дальневосточная дороги будут работать единым локомотивным парком на участке Таксимо – Тында, что улучшит ситуацию с обеспечением тягой грузовых перевозок.
Об этом говорили на недавнем заседании региональной оперативной комиссии Дальневосточной дороги. Идея поддержана на уровне ОАО «РЖД», и в настоящее время совместно с Дирекцией управления движением прорабатывается соответствующий регламент.

Дело в том, что на БАМе сложилась непростая ситуация с выдачей локомотивов под «нитки» графика грузового движения. «С дефицитом трёхсекционных тепловозов дорога сталкивается практически ежедневно. В течение 2013 года среднесуточное недосодержание парка таких локомотивов составляло 4,7 единицы, – сообщил заместитель начальника технологической службы ДВЖД Сергей Пальчиков. – Особенно ярко это проявилось летом, когда эксплуатационная обстановка была и без того сложной из-за путевых работ».

Основной причиной дефицита машин, добавил он, является качество ремонта тепловозов на предприятиях Байкало-Амурской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а именно «повышенный деповской процент неисправных локомотивов».

Проблема имеет несколько аспектов. Это старение и тепловозного парка, большую часть которого составляют давно эксплуатируемые машины серии ТЭ10, и основных фондов ремонтных депо, а также отток квалифицированных кадров.

И всё же определённые положительные сдвиги есть. Как отметил начальник Байкало-Амурской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Владимир Гурбин, в нынешнем году по сравнению с прошлым невыдач локомотивов стало меньше на 917 случаев. «Очень неплохая динамика по приёму и отправлению поездов на станции Тында», – сказал он.

По словам Владимира Гурбина, стабилизировать положение можно, если работать консолидированным парком с Восточно-Сибирской дорогой на неэлектрифицированном участке БАМа от станции Таксимо до Тынды. «Речь идёт о трёхсекционных тепловозах серии 3ТЭ10 приписки депо Новая Чара (ВСЖД) и локомотивах нового поколения 2ТЭ25А «Витязь» в трёхсекционном исполнении, приписанных к Тынде», – пояснил он.

Сейчас в депо Новая Чара в грузовом движении эксплуатируются 32 локомотива 3ТЭ10, в Тынде – 11 «Витязей». «Итого 43 машины на плечо в 888 км. Для сравнения: на участке от Тынды до Комсомольска-на-Амуре, между которыми более 1,5 тыс. км, работают 49 тепловозов 3ТЭ10», – проинформировал Владимир Гурбин.

Новая технология позволит высвободить с участка от восьми до двенадцати трёхсекционных машин и исключить либо значительно снизить число случаев невыдачи локомотивов в Тынде под поезда, идущие по другим направлениям. Также новая схема работы должна сказаться на снижении простоев локомотивов обеих дорог по стыковой станции Хани.

Немалая часть проблем зависит от кадровых решений в главном ремонтном депо Тында-Северная, уверен заместитель Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Роман Субботин. В том числе нужно повышать материальную заинтересованность рабочих и улучшать условия труда в основных цехах, занятых на циклах ремонта тепловозов ТО-3 и ТР-1.
«Как задержать людей на ТО-3, где самая высокая текучесть, или на ТР-1? Первое – через культуру производства, создав нормальные условия труда. Второе – должна быть организованность со стороны среднего и старшего руководящего звена. Третье – это механизация, снижение тяжести физического труда», – перечислил Роман Субботин.

Он отметил, что руководство Байкало-Амурской дирекции по ремонту тягового подвижного состава провело интересный эксперимент: все инженерно-технические работники непосредственно поработали в цехах ТО-3 и ТР-1, чтобы сформулировать, что можно улучшить. В результате появилось порядка 200 предложений на этот счёт.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28