27 февраля 2021 09:01

Поедем по-тихому

Принят стандарт по расчёту уровня шума от железнодорожного транспорта

Согласно опросам, более 80% жителей нашей страны сильно мешает шум от различных видов транспорта.
Защитные экраны снижают уровень шума на 12 – 15 дБА
Причём 70% граждан считают, что его основной источник – автомобили, а долю железных дорог они оценивают в 13%.

Однако точно определить степень шумовых помех от транспортных средств довольно трудно, поскольку не существует единых методов их расчёта.

Решить проблему смогли учёные Балтийского государственного технического университета «Военмех», разработавшие национальный стандарт по определению внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом. Доцент этого вуза Денис Куклин сообщил, что документ уже утверждён Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Он должен помочь снизить акустическую нагрузку на население и работников отрасли.

Проведённые учёными исследования показали, что максимальный шум до 100 дБА производят соударения вагонов на сортировочных станциях и звуковые сигналы локомотивов и электричек. При движении скоростных поездов громкость звука достигает 95 дБА, а проход грузового поезда по мосту создаёт шум до 90 дБА.

Эти показатели почти вдвое превышают безопасный для населения уровень акустического воздействия. Поэтому на железных дорогах необходимо продолжить внедрение бесшумных технологий. Среди них – шлифование и смазывание рельсов, обточка бандажа колёс, укладка в путь полимерных прокладок и другие. Применение таких методов приносит высокий эффект.

Например, замена чугунных тормозных колодок композитными позволяет снизить звук на 8 дБА, а шлифование рельсов и вибродемпфирование колёс подвижного состава – на 10 дБА. Кроме того, нужно устанавливать вдоль путей защитные экраны. По данным специалистов БГТУ «Военмех», такие сооружения при высоте не менее 3 м уменьшают акустическое воздействие сразу на 12–15 дБА.

Как уточнил Денис Куклин, разработанный учёными университета стандарт позволит железнодорожникам правильно рассчитывать уровни звука при проведении тех или иных защитных мероприятий. Благодаря этому удастся повысить эффективность принимаемых мер по борьбе с шумом.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28