24 февраля 2021 23:07

Самоотверженная работа

Справиться с бедой позволила слаженность действий подразделений Дирекции инфраструктуры

На Дальнем Востоке подводят первые итоги масштабной работы в период режима чрезвычайной ситуации, введённого в связи с разгулом водной стихии.
Сергей Максимцев, начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры
– Сергей Васильевич, насколько своевременно удалось приступить к организации работ по ликвидации последствий стихии?
– Предупреждение об объявлении чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края в связи с подъёмом уровня реки Амур было направлено Главным управлением МЧС по Хабаровскому краю 1 августа. В связи с этим руководителями структурных подразделений дирекции был проведён соответствующий инструктаж, были назначены дополнительные обходы и осмотры пути и искусственных сооружений, а работники переведены на круглосуточный режим работы. Были также проверены и приведены в готовность противоразмывные поезда, а необходимая техника сосредоточена на тех участках дороги, которые могли попасть в зону паводка.

– Какие участки дороги оказались наиболее подтопленными, достаточно ли сил и средств было там задействовано?
– В первую очередь были подтоплены пути в Еврейской автономной области и правого берега реки Амур у города Хабаровска. Для того чтобы не допустить перелива воды через подъездной путь Блокпост – Покровка-Пристань и затопления посёлка Тельман с 12 августа по 10 сентября в круглосуточном режиме проводились работы по укреплению земляного полотна и устройству водоотжимной дамбы длиной 1600 м. Было задействовано 7 думпкарных вертушек, 4 маневровых локомотива, 3 грейдерных крана на железнодорожном ходу, 2 бульдозера, погрузчик, 2 экскаватора, 5 самосвалов, 4 насосные установки для отлива воды. Мы организовали круглосуточное дежурство, в дневное время не покладая рук трудились около 100 человек, в ночное – до 75, все они проделали огромную работу. Приведу такие цифры: всего на данном участке выгружено 425 думпкарных вагонов с камнем – это более 16 тыс. куб. м, 66 думпкаров песка (более 2,5 тыс. куб. м), уложено 35 тыс. мешков с песком. Начиная с 17 августа на станции Ветка Пристань, исходя из расчёта подъёма уровня воды до 8,2 м, были организованы работы по устройству дамбы протяжённостью 300 м, шириной до 1,5 м и высотой до 1,2 м. С этой целью было завезено 17 думпкарных вагонов с песком, 7 автосамосвалов «КамАЗ» с песком, уложено 2 тыс. мешков с песком. Всего на это ушло до полутысячи кубических метров песка.
При подъёме воды в реке Амур под угрозой затопления оказался тоннель под Амуром. Остров, на котором находится вентиляционная шахта № 3, оказался затоплен примерно на 90%. Чтобы не допустить перелива воды через стволы вентиляционной шахты в тоннель, выполнены работы по герметизации дверей и обваловке стволов шахты мешками с песком. Для откачки поступающей через деформационные швы вентиляционной шахты воды в тоннель было установлено 4 дополнительных глубинных насоса.
Начиная с 14 августа, когда уровень воды поднялся более чем на 6,5 м, работы по укреплению конусов моста и береговой линии, на которой находится музей Амурского моста, велись в круглосуточном режиме. Конусы моста и береговая линия укреплялись не только камнем и мешками с песком, но и железобетонными изделиями.

– И всё же, где сложилась наиболее сложная паводковая ситуация?
– Прежде всего в Комсомольском регионе и непосредственно в городе Комсомольске-на-Амуре. Необходимо было укрепить земляное полотно от размыва и деформаций на 350-м км чётного и нечётного путей перегона Комсомольск-сортировочный – Комсомольск-грузовой и перегоне Комсомольск-сортировочный – Комсомольск-2 (бамовского направления) протяжённостью 3815 м. И здесь начиная с 4 сентября работы также велись в круглосуточном режиме. Для того чтобы не допустить затопления путей, было задействовано 10 думпкарных вертушек, гружённых камнем, два путевых струга СС-1, бульдозер, автосамосвалы «КамАЗ» и «Вольво», хоппер-дозаторная вертушка.
В недельный срок, с 4 по 11 сентября, отсыпаны дамбы общей протяжённостью свыше 2 км, укреплённые мешками с песком. Между путями чётного и нечётного направлений и путей бамовского направления мы устроили перемычки, которые позволили не допустить разлива воды в междупутье.
Чтобы предотвратить затопление, пришлось провести подъёмку пути, в частности на перегонах Картель – Селихин и Гайтер – Картель участка Комсомольск – Ванино, на высоту до 40 смс применением путевых машин. И здесь было выгружено большое количества камня, щебня, уложено более 35 тыс. мешков с песком. Для этого заявлялись внеплановые «окна» продолжительностью до 5 часов, работы также велись круглосуточно, в дневное время не покладая рук трудились до 100 человек, в ночное – до полусотни. При этом необходимо отметить слаженную работу дирекций инфраструктуры, управления движением и тяги. Все необходимые работы по защите путей, земляного полотна, а также населённых пунктов Хабаровского края выполнены в полном объёме.

– Стихия как-то повлияла на движение поездов?
– Несомненно, разгул стихии не мог не сказаться и на организации движения поездов. Коллективом Дальневосточной дороги были приняты все необходимые меры для продвижения вагонопотока в максимально возможных объёмах. Конечно, имели место задержки поездов из-за предоставления внеплановых «окон» по защите путей от размыва на Комсомольском регионе, но в целом поезда шли по графику.

– Как бы вы оценили действия работников дирекции в этот период, могли бы назвать наиболее отличившихся?
– В сложнейших условиях руководители и работники дирекции, участвовавшие в противоразмывных работах, показали себя с лучшей стороны, проявили профессионализм и чёткое знание дела. Можно отметить руководителей Комсомольского региона, особенно заместителя начальника дирекции Антона Касприка, заместителя начальника дирекции по Хабаровскому региону Александра Гавриленко, заместителя начальника службы пути Юрия Рязанова, начальника Комсомольской дистанции пути Владимира Веклича, начальника участка 6-й Хабаровской дистанции пути Александра Кузнецова, начальника участка производства дистанции инженерных сооружений Максима Довбыша, электромеханика Хабаровской дистанции электроснабжения Виталия Слуеваса, заместителя начальника 5-й Хабаровской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Наталью Васкевич и многих других. Их слаженная и, можно сказать, самоотверженная работа во многом предотвратила тяжёлые последствия паводка как для самой инфраструктуры, так и для местного населения.

– Насколько серьёзно пострадали от наводнения семьи железнодорожников, какая помощь в связи с этим им оказана?
– Наибольший удар стихии приняли на себя Хабаровский и Комсомольские регионы. У некоторых наших работников оказалось затопленным жильё, многие потеряли выращенный урожай. Из зоны затопления Комсомольского региона пришлось эвакуировать почти три десятка пострадавших, которым оказана материальная помощь. Работникам дирекции удалось собрать 2,6 млн руб., которые будут направлены для оказания помощи пострадавшим.
Довольно серьёзно оказалась повреждена и сама инфраструктура. По предварительным оценкам, ущерб, нанесённый объектам инфраструктуры, составляет более 61,2 млн руб., но после спада воды эти цифры, скорее всего, вырастут.

– На что теперь необходимо обратить первостепенное внимание для скорейшей стабилизации ситуации на дороге?
– Во-первых, это оказание материальной помощи всем пострадавшим работникам и нашим пенсионерам. Во-вторых, качественное проведение осеннего осмотра объектов инфраструктуры, особенно тех, которые попали в зону затопления. Для их бесперебойной работы в зимних условиях необходимо пересмотреть и реализовать в кратчайшие сроки планы по капитальному ремонту и техническому обслуживанию данных объектов, для чего будет составлен и утверждён план предоставления «окон».

– Какая помощь вам была оказана и что в первую очередь ещё необходимо для скорейшей стабилизации ситуации?
– Хочется прежде всего отметить помощь, оказанную Центральной дирекцией инфраструктуры. В период пика паводка в наш адрес поступили две думпкарные вертушки с Забайкальской дороги, что позволило оперативно закрыть «узкие» места на инфраструктуре. За то же время сверх лимита было израсходовано материалов на сумму 50 млн руб. Но это не окончательная цифра. Также необходимо реализовать как в этом, так и в следующем году в проектных объёмах программу по модернизации пути и капитального ремонта искусственных сооружений, обеспечить своевременное проектирование объектов.

– Какие основные выводы напрашиваются по итогам работы дирекции в период действия чрезвычайной ситуации?
– Прежде всего тут уместно напомнить о масштабах бедствия. Для сравнения: прежний максимальный уровень Амура у города Хабаровска был зафиксирован 11 сентября 1897 года и составлял 6 м 42 см. А нынешний паводок перекрыл все рекорды, зафиксированные за всю историю наблюдения за рекой. 4 сентября 2013 года уровень Амура у Хабаровска поднялся до отметки 8 м 8 см.
Считаю, что в целом коллектив дирекции достойно отработал в непростых условиях паводка. Люди работали в круглосуточном режиме, вся необходимая техника и материалы доставлялись в срок, а главное – нам удалось обеспечить пропуск поездов согласно графику. Да и по-другому было нельзя – ведь по железнодорожным путям доставлялась техника, продовольствие и другие грузы, так необходимые в затопленных регионах.

Беседовал Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28