Ни капли в сторону
Новый склад горюче-смазочных материалов сэкономит миллионы
На станции Алтайская Западно-Сибирской магистрали открыли топливо-заправочный комплекс.
Как рассказал главный инженер Центральной дирекции материально-технического обеспечения Евгений Локтев, прежний комплекс, построенный в 1963 году, не справлялся с возрастающими нагрузками. Ведь объём экипировки тягового подвижного состава на станции достигает 100 тонн в сутки, а мощностей не хватало.
Кроме того, по словам главного инженера Алтайского отдела Западно-Сибирской дирекции материально-технического обеспечения Александра Самарова, прежний склад не соответствовал нормам безопасности, предъявляемым контролирующими органами.
Новый комплекс, который начали строить в конце 2011-го, оборудован необходимыми системами безопасности, двумя резервуарами для хранения топлива – по 2 тыс. куб. м каждый. «Только труб здесь проложено более 15 км», – отметил Александр Самаров.
Кроме того, здесь перестроили подъездные пути для слива топлива, возвели здание для хранения масел, новые колонки для заправки автомобилей.
Комплекс оснащён современным программным обеспечением. В частности, единая автоматизированная система учёта дизельного топлива ЕАСУ ДТ предотвращает утечку, несанкционированный отбор или недопоставку ГСМ. Как отметил Евгений Локтев, внедрение ЕАСУ ДТ даст ежегодный экономический эффект в размере до 120 млн руб. «Комплекс можно отнести к проекту бережливого производства. Важно, что мы вовремя увидели, оценили те потери, которые несём при хранении ГСМ, и смогли решить вопросы экономии средств при экипировке подвижного состава», – сказал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на открытии объекта.
Склад также оборудован системами рециркуляции газов, которые при сливе жидкого топлива из цистерн автоматически отводят образовавшийся газ в резервуары.
Алтайский опыт будет использоваться на сети. До конца года планируется ввести сразу два подобных склада – на Свердловской и Южно-Уральской дорогах.
Кроме того, по словам главного инженера Алтайского отдела Западно-Сибирской дирекции материально-технического обеспечения Александра Самарова, прежний склад не соответствовал нормам безопасности, предъявляемым контролирующими органами.
Новый комплекс, который начали строить в конце 2011-го, оборудован необходимыми системами безопасности, двумя резервуарами для хранения топлива – по 2 тыс. куб. м каждый. «Только труб здесь проложено более 15 км», – отметил Александр Самаров.
Кроме того, здесь перестроили подъездные пути для слива топлива, возвели здание для хранения масел, новые колонки для заправки автомобилей.
Комплекс оснащён современным программным обеспечением. В частности, единая автоматизированная система учёта дизельного топлива ЕАСУ ДТ предотвращает утечку, несанкционированный отбор или недопоставку ГСМ. Как отметил Евгений Локтев, внедрение ЕАСУ ДТ даст ежегодный экономический эффект в размере до 120 млн руб. «Комплекс можно отнести к проекту бережливого производства. Важно, что мы вовремя увидели, оценили те потери, которые несём при хранении ГСМ, и смогли решить вопросы экономии средств при экипировке подвижного состава», – сказал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на открытии объекта.
Склад также оборудован системами рециркуляции газов, которые при сливе жидкого топлива из цистерн автоматически отводят образовавшийся газ в резервуары.
Алтайский опыт будет использоваться на сети. До конца года планируется ввести сразу два подобных склада – на Свердловской и Южно-Уральской дорогах.
Александр Широков
Новосибирск
Новосибирск