24 февраля 2021 23:38

Трудное согласие

Подписана декларация о создании совместной компании Rail Baltica

Эстония, Литва, Латвия, Польша и Финляндия подписали декларацию о создании совместной компании, которая займётся строительством магистрали Rail Baltica. Скоростная дорога соединит страны Балтии с Западной Европой.
По словам министра экономики и коммуникаций Эстонии Юхана Партса, созданное предприятие сначала будет принадлежать трём странам Балтии. Но декларация оставляет возможность для Польши и Финляндии присоединиться к СП позже.

До нового года правительства стран должны основать юридическое лицо и назначить совет правления, куда войдут по два представителя от каждого государства. Совет, в свою очередь, наймёт профессионалов для задуманного масштабного строительства Rail Baltica. Юридически компания будет зарегистрирована в Риге, там же будет располагаться офис. В сферу деятельности войдёт координация работ по подготовке к строительству железной дороги, в том числе подготовка ходатайства в Европейскую комиссию о финансировании проекта, участие в гармонизации законодательств, составление бизнес-плана Rail Baltica, пространственное планирование железной дороги и проведение исследований.
«Первая задача – подготовить нужную документацию, чтобы подать проект для финансирования в Еврокомиссию, так как мы планируем, что около 85% от инвестиционной поддержки должны быть из европейских фондов», – пояснил Юхан Партс.

Создание юридического лица является важным условием, чтобы проект мог претендовать на финансирование в рамках европейской транспортной программы Connect Europe Facility (CEF). Споров между государствами по созданию совместного предприятия было немало, эти разногласия сильно затягивали старт проекта. Например, долгое время страны не могли сойтись в вопросе принадлежности железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica. К консенсусу, который состоял в том, что железная дорога будет закреплена в собственности стран – участниц проекта, а не совместного юридического лица, пришли в конце июля.
«Каждая страна, участвующая в совместном проекте, с позиции Литвы, должна владеть инфраструктурой на своей территории, именно эту позицию мы и отстаивали. Отсутствие такой гарантии и было правовой причиной, которая не позволяла создать организацию. Сейчас это разногласие улажено, поскольку стороны пришли к консенсусу, и построенная в процессе реализации проекта инфраструктура будет принадлежать тому государству, на территории которого она располагается. А новое юридическое лицо – СП Rail Baltica – займётся сопровождающими строительство видами деятельности», – сказал вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы Владислав Кондратович.

Азалия Идрисова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28