04 марта 2021 09:03

Зря боялись

Опасения скептиков по поводу того, что предоставление ОАО «РЖД» права регулировать тарифы в рамках коридора от минус 12,8% до плюс 13,4% вызовет увеличение нагрузки на грузоотправителей, не оправдываются. С начала года компания приняла лишь четыре таких решения, и все они – со снижающим эффектом для пользователей.

Так, принят коэффициент 0,917 к тарифу на перевозку газового конденсата и возврат порожних цистерн со станции Лимбей Свердловской дороги, 0,882 для перевозки чёрных металлов со станции Новолипецк в направлении ряда портов Северо-Запада и Юга. Выровнены в сторону понижения тарифы на перевозку контейнеров в адрес Усть- Луги и Санкт-Петербурга. И, наконец, даже введение полноценных тарифов по направлению к погранпереходам на ряд грузов с отменой действующих ныне понижающих коэффициентов (это будет сделано в следующем году в рамках унификации тарифов при вступлении в Единое экономическое пространство) не покроет здесь убытков РЖД, а, значит, даст дополнительные средства для грузоотправителей. Подчеркнём, последняя мера будет введена точно с того момента, когда тарифы будут унифицированы – так записано в решении.

Отмеченные шаги должны привести к увеличению перевозок газового конденсата на 27%, а чёрных металлов – на 8%, что в условиях падения перевозок и экономического кризиса очень важно и для РЖД, и для грузоотправителей. Итоги будут подведены в конце года.

Использование тарифного коридора происходит под бдительным контролем ФСТ. При этом там признают, что из-за опасений грузоотправителей они несколько перегнули палку с жёсткостью тех процедур, которые сопровождают принятие тарифных решений в рамках коридора. Это, безусловно, не способствовало гибкому реагированию РЖД на конъюнктуру рынка. Поэтому теперь разрешено вводить коэффициенты не через 30 дней после принятия решения, а через 10. Также служба уже обратилась в компанию с просьбой представить свои предложения по дальнейшему смягчению норм.

Внимательно следит за процессом и ФАС. И кто знает, как поведут себя регуляторы, когда речь зайдёт всё-таки о повышении тарифов. Правда, с этим гораздо сложнее. Сейчас нормативная база предусматривает десять случаев, когда можно снизить тариф, и только пять, когда повысить.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31