02 марта 2021 10:53

После паводка

Железнодорожники откликнулись на призыв помочь коллегам, пострадавшим от наводнения

Более 26 тыс. сотрудников компании подали заявления о перечислении денег для пострадавших от наводнения работников Дальневосточной дороги, сумма собранных на счету средств уже превышает 10 млн руб. Пополняется и единый корпоративный счёт для помощи всем пострадавшим от стихии регионам.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко вчера осмотрели объекты железнодорожной инфраструктуры в районе Хабаровска, которые были подвержены риску затопления: Амурский мост, линию, ведущую к станции Покровка-Пристань, оценили степень защиты вентиляционных шахт тоннеля под Амуром.

В период наводнения железнодорожники держали эти объекты под особым вниманием. Ежедневно шли берегоукрепительные работы, возводились дамбы, что позволило спасти от затопления не только железнодорожные пути, но и посёлок имени Тельмана.
«Невзирая ни на что, люди честно выполняли свои обязанности, а в свободное время выходили укреплять дамбы – по 100 человек почти каждый день. Железнодорожный транспорт на протяжении всего периода бедствия здесь и на Забайкальской магистрали продолжал работать», – подчеркнул Владимир Якунин.

Благодаря возведённым железнодорожниками берегоукрепительным сооружениям удалось не только предотвратить затопление важных участков дороги, но и минимизировать степень разрушения потоками воды нескольких населённых пунктов, в том числе Комсомольска-на-Амуре.
«Железнодорожные перевозки нас просто спасали, – отметил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. – Когда автомобильная дорога оказалась под водой, практически неделю по ней пропускали только самосвалы и спецтехнику, а снабжение Комсомольска и других населённых пунктов шло по железной дороге. Технику к нам везли со всей России. Работники ДВЖД действовали очень оперативно, на них практически держалась эта работа».

Подразделения магистрали, не дожидаясь просьб, сами выходили с инициативой помощи населению, оказавшемуся в зоне наводнения. Так, ведомственный детский оздоровительный лагерь в Ружине принял детей из пострадавших районов.

А на обращение помочь оказавшимся в беде коллегам откликнулась вся сеть. «Размеры пожертвований были разными, я и другие заместители направили по 3 тыс. руб., начальник – больше. Ребята наши примерили ситуацию на себя и попросили перечислить из заработной платы на счёт пострадавших деньги», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Юго-Восточной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Андрей Баторин.
«На сегодня дорога собрала 2,5 млн руб., – сообщил начальник службы управления персоналом Приволжской магистрали Владимир Лоещук. – Ожидается ещё около 300 тыс. руб.».

Перечислил денежные средства и профсоюз. «Трагедия никого не оставила равнодушными. Инициатива поддержана на всех магистралях», – отметил председатель Роспрофжела Николай Никифоров.

Деньги на приобретение дополнительных тёплых вещей ребятам, вывезенным из Еврейской автономной области в оздоровительный лагерь в Ружино, направили также участники российской делегации, побывавшей в КНДР по случаю окончания реконструкции железнодорожного участка Хасан – Раджин («Гудок» писал об этом событии в предыдущем номере).

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин озвучил вчера в Хабаровске ещё одну новость из Северной Кореи: «В ходе переговоров министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су говорил, что, возможно, нам отдадут ещё один терминал, который, скорее всего, будет использоваться для контейнерных перевозок».

Как писала наша газета, в ноябре в северокорейском порту Раджин будет готов начать перевалку грузов (первоначально российского угля) перегрузочный терминал, рассчитанный на переработку 4 млн тонн грузов в год.

В настоящее время в Раджине осуществляется перевалка небольших объёмов угля, леса, контейнеров. Хотя порт открыт для иностранных торговых судов, в основном он обслуживает северокорейские корабли. Появление здесь нового терминала может в корне изменить ситуацию.

По словам главы ОАО «РЖД», главное, что для отправителей грузов открывается ещё одна ветвь трансевразийского транспортного сообщения. «К этому коридору уже проявляют интерес не только грузовладельцы из России, но и из Южной Кореи, Японии. Он, безусловно, приведёт к оживлению транзитных перевозок по Транссибу, а это то, к чему мы стремимся», – заключил Владимир Якунин.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Подробности о ситуации с паводком читайте на стр. 4 этого номера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31