11 мая 2021 20:40

Круглое и мягкое

Прежде чем составлять рейтинги школ, нужно определить критерии

Стремление образовательных учреждений попасть в престижные рейтинги вполне понятно – им приходится соответствовать современным требованиям.
Тем важнее определить, какие показатели и как именно следует учитывать в рейтингах, чтобы они наиболее точно отражали сложившуюся ситуацию и способствовали улучшению качества образования. «Проблема остро затрагивает всех участников образовательного процесса. Прежде всего необходимо понять, что мы измеряем при оценке деятельности школ, а также что мы стимулируем за счёт этих оценок», – поясняет член комиссии по развитию образования Общественной палаты Ефим Рачевский.

Как отмечают эксперты, возможны и негативные последствия, такие как «накручивание» рейтинга, переполненность лидирующих школ и недобор в школах-«аутсайдерах».

Вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов считает, что создание списка лучших на основе результатов ЕГЭ и олимпиад – методика, ориентированная прежде всего на вузы. «При этом роль школы в результатах таких исследований – отдельный вопрос, ведь зачастую результаты ЕГЭ и олимпиады достигаются за пределами школы за счёт самостоятельной работы ученика и занятий с репетиторами», – пояснил он.
«ЕГЭ – это инструмент, который показывает результат в стрессовой ситуации, он не характеризует школу с точки зрения текущих результатов обучения или проявления талантов ребёнка, – соглашается заместитель секретаря Российского союза ректоров Борис Деревягин. – Необходимо применять не абсолютные, а относительные показатели и периодически их изменять, чтобы школы не приспосабливались к ним».

Ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития Высшей школы экономики Татьяна Мерцалова отмечает, что федеральный рейтинг не может основываться на двух-трёх критериях оценки, поэтому необходимо создание разного рода рейтингов на основе различных показателей.

Артём Каллистратов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30