03 марта 2021 02:49

Вопрос дня

Какие вопросы вы считаете приоритетными для обсуждения на предстоящем пленуме ЦК профсоюза?

Александр Андреев, председатель первичной профсоюзной организации локомотивного эксплуатационного депо Орск:
– Предлагаю обсудить страхование железнодорожников. Конкретно – локомотивных бригад. Сейчас требования к здоровью машинистов как у космонавтов. Многие бракуются. А вакансий в депо немного. Места слесарей, расшифровщиков заняты. Машинист может оказаться не у дел.
Помочь сможет страховка. Но дело это дорогостоящее. У нас молодые машинисты ежемесячно платят взносы чуть не по 2 тыс. руб. Машинистам, которым за 45 лет, страховые взносы и вовсе могут стать не по силам: каждая «зацепка» к здоровью чревата повышающим коэффициентом.
Может быть, пленум обсудит вопрос страхового софинансирования для локомотивных бригад. Есть и другой вопрос. Взносы за страховку машинисты вносят через банк. Это неудобно. Возможно ли решить вопрос оплаты через бухгалтерии объединённого центра обслуживания?

Сергей Вершинин, начальник технического отдела вагонного ремонтного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский (ОАО «Вагонная ремонтная компания-2»):
– Если уж профсоюз этот есть, то он должен следить за тем, чтобы соблюдались положения трудового и Коллективного договоров.
То есть он должен следить за сохранением социальных гарантий, чтобы они не урезались, чтобы не урезались услуги по медицинскому полису, как это часто происходит в дочерних компаниях. Чтобы людей не заставляли писать дни за свой счёт ради повышения производительности.
По той причине, что снижается грузооборот, люди страдать не должны. Вот за этим и должен следить профсоюз и выносить на повестки дня проблемы, описанные выше.

Михаил Бунтин, начальник эксплуатационного вагонного депо Лихая:
– Необходимо обратить внимание на три вопроса. Это размеры командировочных. Сегодня они составляют от 100 до 150 руб., что явно недостаточно при имеющихся ценах. Мы работаем с собственниками подвижного состава и вынуждены отправлять людей в далёкие командировки, и у них, естественно, возникают вопросы.
Кроме того, стоит закрепить и в дальнейшем существующую практику выплаты нескольких окладов людям, выходящим на пенсию.
Ну и вопрос о выплате премии за безаварийность. Сегодня её размер не может быть меньше полутора окладов. Мне кажется, что это ограничение стоит убрать, что позволит поощрить пусть и меньшей суммой, но большее количество достойных работников.

Егор Трушин, бригадир мастерской Сызранской дистанции пути:
– Наиболее важный вопрос – повышение зарплаты и стимулирующих выплат. Например, сегодня нет выплат за вредность на производстве. Сокращается количество дней оплачиваемого отпуска. Раньше у некоторых категорий работников было 42 дня, сегодня для всех одинаковое количество дней – 28.
Ещё один актуальный вопрос – сокращение штатной численности рабочих профессий. Например, раньше у нас в мастерской было два сварщика для наплавки крестовин на стрелочные переводы. Сегодня по штатному расписанию – один. При этом стрелочных переводов меньше не стало. Если сварщик ушёл на больничный или в отпуск, приходится выкручиваться – искать готовые крестовины, допустимые для укладки в путь.

Игорь Бращунов, главный инженер станции Нижнеудинск:
– Для многих из нас главный вопрос состоит в том, как будем жить дальше. Для того чтобы нормально трудиться, спокойно чувствовать себя в семье, важна уверенность в завтрашнем дне.
Сейчас же мы наблюдаем кризисные явления в экономике, правительство решает заморозить тарифы естественных монополий, в том числе и нашей компании. Как уже было заявлено нашим высшим руководством, это приведёт к многим негативным последствиям. Естественно, эта волна докатится и до линейных предприятий. В общем, хотелось бы большей ясности в этом вопросе. Надеюсь, эту тему пленум ЦК профсоюза не обойдёт стороной.

Сергей Мерзликин, начальник локомотивного депо Ершовское Приволжской дирекции по ремонту
тягового подвижного состава:
– Благами, которые предоставляет компания в виде социального пакета по Коллективному договору, пользуются все работники. Профсоюз защищает их права, но не поясняет, что они в свою очередь должны быть ответственными – работать с полной отдачей. Сегодня профсоюз в одностороннем порядке требует от работодателя выполнять социальные обязательства перед членом профсоюза. А то, как этот работник выполняет свои обязательства, не контролирует. Может, нерадивого будет полезно лишить благ? Профсоюз должен прислушиваться и к мнению работодателя.

Андрей Богданов, председатель первичной профсоюзной организации локомотивного эксплуатационного депо Чернышевск:
– Вопросов, которые требуют обсуждения, немало. Например, режим труда и отдыха локомотивных бригад. Ведь были случаи превышения рабочего времени больше чем на 12 часов. Это и создание условий на рабочем месте бригад, особенно в период подготовки локомотивов к зиме. Конечно, речь не о новых «Ермаках». Это больше касается кабин локомотивов ВЛ80с – есть проблемы с утеплением. Кроме того, на некоторых машинах постоянно не работает обдув лобовых стёкол, из-за обмерзания снижается видимость.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31