06 марта 2021 17:34

Семейные ценности

Любовь к профессии нужно прививать с детства

Сегодня железная дорога, да и экономика России в целом, столкнулась с проблемой дефицита профессиональных кадров. Что происходит? В каждом регионе достаточно средних специальных учреждений и вузов, которые ежегодно готовят специалистов. Но почему-то молодёжь не особо стремится идти работать на предприятия. Это падение престижа трудовых профессий? Наверное, да.
Сергей Ахмадеев, начальник Западно-Сибирской дирекции тяги
Решение этих проблем, как мне кажется, в наших руках. Работа в этом направлении ведётся, но нужно лишь немного сдвинуть акценты. В первую очередь сдвиг этот надо сделать с учётом возрастного ценза подшефной молодёжи.

Всё новое – хорошо забытое старое. Раньше с молодёжью начинали работать не в тот момент, когда они приходили на производственную практику или со своей трудовой книжкой к кадровику. Системную подшефную работу выстраивали с детских садов, школ, интернатов и детских домов.

Такой опыт переняли некоторые депо нашей дирекции. В Омске, например, ведётся целенаправленная работа со школой-интернатом, которая готовит будущих железнодорожников. Параллельно мы работаем с расположенной рядом школой, активно сотрудничаем с местными железнодорожными училищем и вузом. Все эти дети – постоянные гости в учебных классах, ребятню не вытащишь из депо, из локомотивов во время частых визитов на предприятие! Они постоянно встречаются с ветеранами и пенсионерами дороги.

Родители-железнодорожники просят устроить детей именно в подшефную школу, зная, что их смена свяжет жизнь с магистралью.

Как результат, текучесть кадров в депо Дирекции тяги, расположенных в регионах, где подшефная работа ведётся наиболее активно, – одна из самых низких на дороге.

В некоторых регионах пока есть проблемы с подшефной работой, но считаю, что мы находимся в начале пути и нам предстоит решить немало проблем в этом направлении.

От нас во многом зависит, кто придёт нам на смену через 10–20 лет, какой кадровый фундамент мы с вами заложим сейчас.

Поэтому надо возвращать традиции, когда с подшефными школами не ограничивались только ежегодным вручением цветов на 1 сентября, а выстраивали системную и постоянную работу с детьми – в спорте, в совместных экологических акциях, в походах в театры и кино и так далее.

В этой системе воспитания огромную роль всегда играли семейные ценности, поддержание династий, в том числе и железнодорожных.

Кстати, такая система сохранилась и существует в Вооружённых силах. Дети поступают в кадетские и суворовские училища, затем – в военные институты, суворовцы и нахимовцы с гордостью носят погоны.

Такое же отношение к профессии нужно прививать и детям, родители которых хотят связать их жизнь с магистралью.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31