07 марта 2021 18:20

Людей не хватает

Транспортная полиция сопровождает лишь самые криминогенные маршруты

При обеспечении безопасности в поездах полицейские задействуют все возможные ресурсы.
Николай Шинелев, старший инспектор по особым поручениям ГУТ МВД, полковник полиции
По итогам августа 2013 года сотрудники транспортной полиции взяли под сопровождение более 23% всех поездов, курсирующих по стране. При этом на маршрутах патрулирования мы задействовали все силы – не только полиции, но и штабных и тыловых подразделений. Это те сотрудники, которые обычно в сопровождении поездов не участвуют.

В большей степени такие меры связаны с проходившими в стране международными мероприятиями. В остальное время транспортные полицейские сопровождают порядка 20% поездов дальнего и пригородного сообщения.

Подобная ситуация обязывает нас к тщательному просчёту маршрутов патрулирования нарядов сопровождения. Они строятся исходя из анализа криминальной обстановки на железнодорожной сети. Естественно, что в первую очередь группы сопровождения направляются на те участки, где зафиксировано наибольшее количество правонарушений. В оперативных подразделениях и в подразделениях общественной безопасности мониторинг обстановки проводится каждый месяц. Если на сложном ранее участке мы замечаем значительное улучшение ситуации, то наряд сопровождения переходит в другой поезд. Вместе с тем мы имеем возможность в любой момент провести корректировку маршрутов. Если, к примеру, на какой-то конкретной ветке резко увеличивается количество правонарушений, то начальник линейного подразделения транспортной полиции может передислоцировать группы сопровождения.

Механизм взаимодействия между полицейскими и железнодорожниками детально прописан в совместном приказе МВД и Минтранса. Сейчас ведётся работа по обновлению этого документа.

Так, если в поезде возникает нештатная ситуация, то проводники передают информацию начальнику поезда, а тот связывается с нарядом сопровождения. Во время движения полицейские большую часть времени должны проводить на ногах, на остановках сотрудники выходят на платформу и отрабатывают пассажиропоток.

Если инцидент происходит в поезде без сопровождения, например пассажиру мешает перебравший попутчик, то не стоит терпеть его выходки. Необходимо сразу же сообщить о нарушителе порядка проводнику. Согласно инструкции, он должен попытаться урезонить хулигана. А если человек не реагирует на замечания, а уж тем более проявляет агрессию, то проводник должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда, который вызовет наряд из ближайшего по ходу линейного подразделения.

Да, в Восточной Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке есть перегоны между станциями, которые поезда проходят за несколько часов. Но нужно понимать, что с вертолёта наряд десантироваться не может, поэтому членам поездной бригады придётся самим разбираться в ситуации. Если в таких поездах случаются разовые происшествия, которые не перерастают в тенденцию, то такие поезда не сопровождаются полицейскими.

Отдельное внимание мы уделяем поездам, в которых едут спортивные фанаты, их мы обязательно берём под сопровождение, в случае необходимости привлекаются и сотрудники специальных подразделений. В обязательном порядке наряды транспортной полиции работают на маршрутах, которыми возвращаются с заработков вахтовики и демобилизованные солдаты срочной службы. Но такие поезда отрабатываются на каждом остановочном пункте сотрудниками патрульной службы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31