11 мая 2021 01:12

Протолкнуть тромб

Полигонная технология позволила оптимизировать порядок тягового обслуживания

Основными итогами работы Центра управления тяговыми ресурсами на Южном полигоне можно считать разработку и согласование технологии, определение основных задач и распределение обязанностей, запуск механизма реализации управленческих функций и др.
В первую очередь мы пересмотрели организацию обслуживания на участках дорог с точки зрения полигонной технологии. Проведённый анализ выявил барьерные места и, как следствие, помог выработать предложения по улучшению ситуации. Так, на полигоне Ряжск – Кочетовка – Новороссийск лимитирующими тяговыми плечами являются Лихая – Батайск – Новороссийск по причине перелома веса и необходимости в работе толкачей. Существующая технология определяла 100-процентный размен локомотивов по станции Лихая, что создавало определённые трудности в продвижении вагонопотока.

Ситуацию усугубляло увеличение среднего веса поездов, поступающих с Юго-Восточной дороги. При максимальной весовой норме 4000 тонн фактический вес составляет 5200 тонн, что достигается в основном за счёт применения кратности тяги. С одной стороны, такое увеличение веса способствует улучшению эксплуатационных показателей, с другой – есть необходимость в использовании толкача на участке Лихая – Батайск, где графиком заложено толкание 22 поездов. Применение такой технологии всегда создавало тромб, особенно в период летних пассажирских перевозок. Оптимальным решением стал переход на полигонную технологию с пропуском локомотивов без отцепки по станции Лихая до станций Батайск и Новороссийск.

Соответственно изменяется порядок определения потребности локомотивов – по средневзвешенному коэффициенту, но в силу наличия инвентарного парка Юго-Восточной дороги она не может превышать более 27 локомотивов в границах Северо-Кавказской дороги. Одновременно предусмотрен заезд локомотивов с Северо-Кавказской на Юго-Восточную.

Пока не всё происходит так гладко, как хотелось бы. В начале года на участке Кочетовка – Анисовка – Оренбург была внедрена новая технология, позволившая водить поезда весом 6000 тонн тепловозами 2ТЭ116У при существующей норме на участке Новоперелюбская – Оренбург 4000 тонн. Однако из-за ухудшения технического состояния тепловозного парка депо Ершов данная технология была полностью разрушена. Восстановить её возможно за счёт улучшения технического состояния машин этого депо и поступления новых локомотивов 2ТЭ116У. Летние месяцы обнажили и другие недостатки в эксплуатационной работе, которые вызваны прежде всего отступлением от технологической дисциплины.

Считаю, что для обеспечения стабильной работы полигона до конца года необходимо решить целый ряд задач, провести организационно-технические мероприятия. Прежде всего ввести в промышленную эксплуатацию на Южном полигоне автоматизированную систему ЦУТР ЮП, при этом предусмотреть разработку интеллектуальной автоматизированной системы, обеспечивающей возможность сменно-суточного планирования отправления поездов и подвязки локомотивов.

Улучшению эксплуатационной обстановки будет способствовать разработка в региональных дирекциях тяги и управления движением порядка обращения поездов повышенной массы и длины в границах двух и более дорог. Необходимо обеспечить перераспределение загрузки ремонтных локомотивных депо с выполнением плановых ремонтов по месту дислокации локомотивов.

Наша ключевая задача в этом году – обеспечить полную отдачу от новой структуры на основе чётко отстроенной единой системы взаимодействия центральных дирекций управления движением, тяги и по ремонту тяговых ресурсов. Тем более что все необходимые ресурсы, в том числе кадровые и информационные, для этого сформированы. А расширение полигонов работы локомотивов, оптимальное распределение повышает их эффективность, что, несомненно, уже внесло положительную лепту в работу сети.

Сергей Крылов,
начальник Центра управления тяговыми ресурсами на Южном полигоне

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30