18 мая 2021 17:15

Угольная пора

Топливо в пострадавшие от стихии регионы отгружают в приоритетном порядке

Около 200 тыс. тонн угля будет отправлено в сентябре со станций Красноярской дороги в регионы Дальнего Востока, в том числе пострадавшие от паводка.
Поставки твёрдого топлива с разрезов края в Амурскую область, где в зону затопления попали угольные разрезы, а отопительный сезон оказался под угрозой срыва, по сравнению с прошлым годом вырастут в 2,5 раза.

Об этом на заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета сообщила начальник Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольга Михайлова.

Формированию и прохождению поездов с грузами для пострадавших от наводнения дальневосточных территорий следует отдавать приоритет, подчеркнул заместитель полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Андрей Филичев. Так это и происходит. Все заявки на перевозку угля и гуманитарной помощи со станций Красноярской дороги исполняются в кратчайшие сроки, в перевозочных документах ставятся особые отметки для скорейшего прохождения грузов по транзитным дорогам, сообщила начальник ТЦФТО.

По словам Ольги Михайловой, данная работа не отразилась на организации завоза угля в другие регионы страны в преддверии отопительного сезона. «Дорога оперативно выполняет заявки предприятий теплоэнергетической системы и ЖКХ Красноярского края, Иркутской области, республик Хакасия и Бурятия».

В целом, по данным Андрея Филичева, заготовка топлива в СФО идёт нормально, однако железнодорожников беспокоят низкие темпы и неравномерность погрузки твёрдого топлива в течение года. Совместными усилиями удалось выровнять отгрузку угля предприятиям энергосистемы, и сильного спада объёмов в летние месяцы, как раньше, в этом году не наблюдалось. В то же время отправка топлива для ЖКХ, по словам начальника Западно-Сибирского ТЦФТО Игоря Сарычева, по-прежнему подвержена значительным сезонным колебаниям с пиковыми значениями в начале и конце года.
«Так, в январе 2012 года было погружено 843 тыс. тонн угля, в мае – 290 тыс. тонн, в декабре объёмы вновь выросли в три раза, – отметил он. – Та же картина и в этом году: 820 тыс. тонн в январе, 215 тыс. – в мае. Только к сентябрю погрузка увеличилась до 650 тыс. тонн. В четвёртом квартале ожидается значительный рост, при этом с наступлением холодов у грузополучателей зачастую возникают проблемы с выгрузкой».

Красноярская и Западно-Сибирская дороги не только обращаются к участникам перевозок с призывами упорядочить угольные перевозки, но и создают условия для решения данной проблемы. В частности, предлагают проводить грузовые поезда по расписанию, что позволяет клиентам более точно планировать свою деятельность, а дорогам – эффективно использовать инфраструктуру и тяговые ресурсы.

Со стороны представителей региональных властей нареканий по поводу работы железнодорожного транспорта в ходе подготовки к отопительному сезону 2013–2014 годов на заседании межрегионального совета не прозвучало. Как заверили начальники Красноярской Владимир Рейнгардт и Западно-Сибирской Анатолий Регер, пожелания грузовладельцев и операторов в части дополнительной подачи порожних вагонов под погрузку угля на отдельных станциях будут выполнены.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30