02 марта 2021 10:36

Двойное страхование

ОСАГО и КАСКО могут объединить для удержания тарифов

Депутаты Госдумы предложили объединить полисы ОСАГО и КАСКО и ввести франшизу для обязательного страхования.
По мнению главы комитета по финансовым рынкам Натальи Бурыкиной, это снизит издержки страховых компаний и позволит не повышать тарифы на ОСАГО. Предполагается, что автовладелец сам сможет выбрать, покупать полис с франшизой (условие договора, предусматривающее освобождение страховой компании от возмещения убытков определённого размера) или без неё. Кроме того, будет предложено несколько вариантов размера выплат, и тариф будет варьироваться в зависимости от её цены.

Чтобы не было лишних бумаг, можно было бы в одном договоре страховать и ответственность, и имущество, считает независимый эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей Вероника Яковлева. По её мнению, это было бы удобно для сотрудников ГИБДД: в момент оформления ДТП они бы видели, кто из участников имеет оба вида страхования. «В моей практике встречались случаи, когда в спорных ситуациях сотрудники Госавтоинспекции были склонны обвинить лицо, которое имеет договор комплексного страхования», – рассказывает эксперт.

Делать обязательным КАСКО нельзя, считают эксперты. Если в Москве этот вид страхования действительно оформляют часто, то в регионах – крайне редко. Многим водителям невыгодна покупка КАСКО. «Отчасти это связано со спецификой риска, из-за которой стоимость полиса для молодых водителей, владельцев старых машин, а также тех, кто имеет автомобиль часто угоняемой марки, настолько высока, что они предпочитают подвергаться риску, чем значительно увеличивать свои издержки», – поясняет аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко.

В страховых компаниях считают, что предлагаемые меры не снизят стоимость полисов, а вот проблем участникам дорожного движения прибавят. «Например, если наш клиент купил полис с франшизой размером 15 тыс. руб., попал в ДТП и решили, что виноват он, а сумма ущерба меньше этой суммы, то ему придётся самому заплатить эти деньги», – поясняет заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Страховым компаниям брать на себя функцию взимания денег с виновника также невыгодно. «Виновник ДТП либо исчезает, либо придумывает массу уловок, чтобы не платить, например объявляет себя безработным», – приводит пример представитель «РЕСО-Гарантии».

А вот в компании «Ренессанс страхование» считают, что франшиза позволила бы частично решить проблему пробок из-за мелких ДТП. «Тогда царапины в пределах франшизы оплачивались бы виновником на месте, без вызова ГИБДД», – считает управляющий директор по автострахованию Группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Екатерина Захарова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31