04 марта 2021 18:51

Для движения без опасности

Очередная программа рубрики «Железнодорожные профессии» рассказывает про осмотрщиков вагонов.
Именно они первыми встречают поезда и принимаются за работу. За отведённое на осмотр ограниченное время им нужно убедиться, что вагоны исправны и могут продолжить путь. Они, как врачи, ставят диагноз и назначают лечение - в каждом случае своё. Со специальным молотком на длинной ручке осмотрщики простукивают буксы и колёсные пары, обследуют кузов, ходовую часть. Цель - обнаружить неисправности и при необходимости организовать ремонт.
«Как только в России появились железные дороги, сразу же задумались о ремонте паровозов и подвижного состава, поэтому практически с первых дней эксплуатации была организована служба по диагностике и ремонту, - рассказывает в программе историк железных дорог Пётр Судейный. - Стартовую дорогу общего пользования разделили на восемь тяговых участков, или восемь плеч. За основу длины каждого участка взяли расстояние между «большими локомотивными стоянками» - сейчас они называются депо. К каждому участку приписывали парк локомотивов и бригады для их ремонта. Конечно, это было большое хозяйство».

Несмотря на технический прогресс, способность определить неисправность и сейчас высоко ценится. Мелодии, которые выстукивает молотком осмотрщик, вовсе не для эстетического наслаждения - это своеобразный показатель исправности той или иной части поезда.

Со стороны система обнаружения проблем может показаться наивной, но она работает, тем более что сегодня к давно проверенным дедовским инструментам добавились и новые приборы. Например, те, что с помощью ультразвука помогают выявить минимальные изменения в оборудовании. А уж что делать с полученной во время осмотра информацией, решает специалист.

Работа осмотрщика требует особого подхода и неограниченных внутренних ресурсов, которые есть только у истинных стражей безопасного движения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31