28 февраля 2021 21:23

Запчасти на подходе

На Сахалине стараются стабилизировать состояние парка тяги

Ситуация с выдачей локомотивов на острове улучшится, когда наладятся ритмичные поставки гидропередач и других комплектующих к тепловозам серии ТГ16.
Средний возраст работающих на островной магистрали тепловозов этой серии - почти 40 лет. С их ремонтом нередко возникают проблемы, исправных машин периодически не хватает, что осложняет эксплуатационную работу в этом регионе Дальневосточной дороги.

По данным и.о. начальника Сахалинской дирекции управления движением Игоря Гриневича, если в 2012 году в грузовом движении ежесуточно участвовало в среднем 8-10 локомотивов ТГ16, то в 2013-м - 5-7, что ниже потребностей. Из 35 эксплуатируемых тепловозов данной серии срок службы продлён на ближайшие пять лет только 23 машинам. (Отметим, что модернизация ТГ16, проводившаяся на Уссурийском локомотиво-ремонтном заводе, была прекращена в прошлом году.)

Параллельно увеличился заход локомотивов на неплановые ремонтные работы, зачастую по причине выхода из строя гидропередач вследствие неудовлетворительного качества ремонта, в том числе на ОАО «Калугаремпутьмаш». Ситуацию усугубляло то, что сахалинцы уже несколько лет не получали эти агрегаты, рассказал начальник локомотивного ремонтного депо Сахалинское Пётр Прядченко.

Договор на их поставку всё же был заключён. Как уточнил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Сергей Мамаенко, на остров уже отправлены четыре гидропередачи, два дизеля, вагон с колёсными парами и запчастями.

Между тем на Сахалине с нетерпением ждут новый двухсекционный тепловоз ТГ16М, над которым работает ОАО «Синара – Транспортные Машины» (СТМ). Локомотив предназначен для работы на путях островной магистрали с узкой японской колеёй 1067 мм, предусмотрена и возможность перехода на общесетевую колею. Первые две машины должны прибыть на Сахалин в октябре-ноябре и до апреля 2014 года пройти сертификацию. Всего же СТМ должно поставить железнодорожникам 40 таких локомотивов.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28