26 февраля 2021 06:50

Специфика сурового климата

На Октябрьскую магистраль поступил тренажёр локомотива ЭП1М

Андрей Шалдин, заместитель начальника Кандалакшского отделения учебно-производственного центра № 5
- Андрей Геннадьевич, где установят новый тренажёр?
- На нём будут совершенствовать навыки машинисты депо Кандалакша. В программу тренажёра заложен участок пути от Кандалакши до станции Пинозеро, по которому ездят наши локомотивщики. Весь путь отображается в формате 3D.

– Как проходили занятия до этого?
– Нашим преподавателям приходилось буквально на пальцах объяснять машинистам, какие ситуации возможны в пути и как в них действовать. По сути, весь учебный процесс строился на рассказах, чтении инструкций и в лучшем случае просмотре видеороликов.
Теперь же машинисты, приобретая теоретические знания, имеют возможность тут же закрепить их практикой. Ведь кабина тренажёра полностью повторяет кабину ЭП1М. При этом имитатор воспроизводит динамические эффекты, вплоть до малейшего уклона и кривого участка пути. Раньше обучение не подразумевало физических ощущений в пути, а сейчас машинисты смогут приобрести колоссальный практический опыт. На тренажёре можно создавать различные нештатные ситуации: человек на пути, машина на переезде, обрыв подвески контактного провода. Бывает, что машинисты первого или второго класса ездят много лет и у них не возникает нештатных ситуаций. А случись что, человек растеряется. Приобретя необходимые навыки, машинист сможет адекватно отреагировать.
Но что особенно важно, тренажёр настроен на специфику местной работы. А климат у нас суровый: морозы, дожди, туман. И управлять электровозом в таких условиях непросто.

- Кто в первую очередь сядет в кабину тренажёра?
- Машинисты, желающие повысить квалификацию, те, кто приходит обучаться на второй и первый класс.
Предполагается, что первая группа из 16 человек начнёт обучение 30 сентября.

Беседовала Яна Позолотчикова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28