05 марта 2021 13:39

Вода не сдаётся

Несмотря на масштабность стихийного бедствия, Дальневосточная работает в штатном режиме

Спасательная операция в районах наводнения на Дальнем Востоке выходит на завершающую стадию. Впрочем, железнодорожникам это не даёт повода расслабиться.
В числе первоочередных задач – организация перевозки в пострадавшие районы товаров первой необходимости, продуктов питания, стройматериалов, угля в рамках подготовки к отопительному сезону, отметил вчера на выездном заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий большого наводнения на Дальнем Востоке, прошедшем в Хабаровске, вице-премьер Правительства РФ – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Масштаб бедствия для региона небывалый. «Число пострадавших превышает 135 тыс. человек, ущерб причинён более 14 тыс. домов, 1600 км автодорог, 174 мостам», – уточнил полпред.

Спасательная операция выходит на завершающую стадию, сообщил глава МЧС РФ Владимир Пучков. Гребень паводка в Амуре смещается всё ниже по течению и скоро должен уйти в Охотское море. Но у Комсомольска-на-Амуре уровень воды всё ещё остаётся высоким, и угроза затопления города по-прежнему реальна.

Работники ДВЖД не ослабляют контроль над инфраструктурой Комсомольского узла дороги. По словам начальника службы пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Андрея Драголюба, на магистрали действуют 11 круглосуточных постов наблюдения: даже после спада воды и высыхания насыпи нужно следить за состоянием земляного полотна во избежание возможных деформаций.

Несмотря на масштабность бедствия, магистраль функционирует в штатном режиме, отметил руководитель ДВЖД Михаил Заиченко. «Дорога принимает к перевозке грузы первой необходимости для пострадавших районов. Каких-либо срывов нет», – доложил начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов.

Основная погрузка гуманитарных грузов, направляемых в зону подтопления, осуществляется на станции Хабаровск-2. Кстати, она приняла на себя часть контейнерных грузов, которые шли на терминал ОАО «Стройоптторг», примыкающий к станции Красная Речка. Административное здание этого логистического центра оказалось затоплено, подача подвижного состава под фронт проведения грузовых операций приостановлена. Чтобы исключить потери объёмов грузооборота, было решено адресовать ранее погруженные вагоны с контейнерами на грузовой двор, обслуживаемый Хабаровской механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.

Как уже сообщалось, между крупнейшими городами края налажена перевозка по железной дороге личного автотранспорта. «По данным на понедельник, в Комсомольск отправлено восемь вагонов-сеток с автомобилями, шесть из них ушли в Хабаровск также гружёными», – сообщил Максим Белоусов. Кроме того, за десять дней сентября вагонами ОАО «Федеральная грузовая компания» в зону бедствия доставлено свыше 760 тонн грузов.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31