12 июня 2021 23:18

На случай беды

Разбушевавшаяся стихия продолжает терзать Дальний Восток. Сражаясь с водой, жители затопленных территорий не щадят сил, чтобы сберечь то немногое, что ещё не пострадало, но уже очевидно – восстанавливать хозяйство и жильё многим предстоит практически с нуля.

Один на один со своей бедой пострадавших в результате наводнения не оставят. По всей стране сегодня активно идёт сбор средств и самых необходимых вещей для потопленцев, а государство начало выплачивать им первые компенсации. Пришло на подмогу своим работникам, проживающим в затопленных областях, и ОАО «РЖД». Компания оказывает железнодорожникам с Забайкальской и Дальневосточной дорог материальную поддержку, финансовую помощь им уже направил отраслевой профсоюз.

Между тем и расходы компании, и затраты работников, на которых как на владельцев ляжет основная часть издержек по приведению собственности в прежнее состояние, могли бы быть значительно ниже, если бы их имущество было застраховано. Но заранее позаботились об этом, к сожалению, считаные единицы. А ведь после прошлогодней трагедии в Крымске, когда также выяснилось, что у подавляющего большинства его жителей не было страховки, руководство компании регулярно напоминало сотрудникам о необходимости сделать это, чтобы защитить себя и своё имущество. Но, стремясь сэкономить, многие не задумываются о том, что, случись беда, издержки будут многократно выше, даже без учёта времени и нервов, которые также неизменно придётся потратить.

К слову, с похожей недальновидностью столкнулись в прошлом году при запуске программы страхования работников локомотивных бригад от профнепригодности. Уже тогда была отмечена низкая страховая культура сотрудников, не позволяющая им оценить преимущества программы. Убедить работников принять в ней участие и каждый месяц вносить определённую сумму, чтобы в будущем, если медкомиссия признает их непригодными для дальнейшей работы, получить компенсацию, получилось только после планомерного разъяснения нюансов страхования.

Пока у нас не сложится понимание сути страхования и не возникнет чувство ответственности за себя и свою собственность, компании будет трудно развивать страховые программы, полезные в первую очередь для самих железнодорожников.

Подробнее о ситуации вокруг паводка на Дальнем Востоке читайте на стр. 2.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30