25 июня 2021 14:02

Комфорт в пути

Учёные разработали современное оборудование для вагонов и пригородных поездов

Надёжное электроснабжение подвижного состава необходимо для обеспечения удобной и безопасной перевозки пассажиров.
Автоматика поможет создать в вагоне приятный микроклимат
Решить эту задачу вагоностроителям помогают специалисты научно-инженерного центра «Элсиэл» Всероссийского электротехнического института.

Как сообщил заместитель директора центра Евгений Ульянов, недавно учёные разработали комплект оборудования для энергопитания и заряда аккумуляторной батареи пассажирского вагона с комбинированным отоплением, кондиционированием воздуха и экологически чистыми туалетами. Новшество поддерживает необходимые параметры работы светильников, систем обогрева, а также климатической установки.

К тому же трёхфазный преобразователь для кондиционера защищает его от возникновения аварийных режимов при скачках напряжения. Это устройство выполнено на биполярных транзисторах и предназначено для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов. Поэтому его можно применять в поездах, пересекающих все климатические зоны нашей страны.

А для пылесоса, телевизора и холодильника, работающих от бортовой сети вагона, сотрудники центра создали преобразователь напряжения мощностью 5 кВА. Аппарат, закрытый металлическим корпусом, размещается на стене, обеспечивая надёжное электроснабжение бытовых приборов, необходимых для обеспечения удобства пассажиров в пути следования.

Кроме того, сотрудники центра разработали систему питания и управления для обеспечения микроклимата в салоне электропоезда пригородного сообщения. Она предназначена для электричек серии ЭД постоянного и переменного тока.

С её помощью можно автоматически регулировать работу двух установок кондиционирования воздуха, расположенных в подкрышевых пространствах тамбуров, и высоковольтных электрокалориферов. Новшество представляет собой программируемое микропроцессорное устройство, получающее информацию от расположенных в вагоне датчиков температуры.

В случае сильной жары система включит кондиционер, а при похолодании – нагревательные приборы. Её можно устанавливать в головной, моторный и прицепной вагоны, настраивая на различные температурные режимы работы.

Как уточнил Евгений Ульянов, на российских железных дорогах уже эксплуатируются несколько сотен систем электрооборудования вагонов, созданных специалистами научно-инженерного центра. Благодаря такому сотрудничеству учёных с железнодорожниками и машиностроителями условия поездки пассажиров становятся более комфортными.

Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30