12 июня 2021 23:45

Важно знать

Перспективы работы перевозчика определят привлечённые эксперты

ОАО «Экспресс Приморья» совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (Москва) разработает стратегию среднесрочного развития пригородных перевозок в Приморском крае.
Такое решение приняли акционеры пригородной компании – ОАО «РЖД» и администрация Приморского края.

Как рассказал гендиректор «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов, компания несёт большую социальную нагрузку. «Поэтому нам важно представлять перспективы работы на пять – десять лет. Мы привлекли экспертов Высшей школы экономики. При этом компанией делаются определённые шаги в сторону улучшения работы, ведь в конечном итоге заинтересованы не только мы, но и пассажиры», – отметил он.

Перевозчик старается оптимизировать затраты и находить маркетинговые решения. Так, в 2012 году в городе Артём организовали автобусные рейсы для пассажиров, отправляющихся на работу или учёбу во Владивосток. Это позволило «Экспрессу Приморья» привлечь дополнительных пассажиров.

В планах открытие и других маршрутов, в зависимости от зарождающегося пассажиропотока. Недавно «Экспресс Приморья» направил заинтересованным сторонам предложения по организации маршрута Мыс Астафьева – Находка-Восточная. «Жители Находки и посёлка Врангель помнят время, когда между портом Восточный и Находкой курсировали пригородные поезда. Сегодня грузооборот Восточного существенно вырос, по соседству с ним работает нефтепорт Козьмино, и вопрос восстановления движения на этом участке весьма актуален», – сказал Сергей Кузнецов.

Более того, в порту Восточный запланировано строительство дополнительного терминала. «Для этого нужна рабочая сила, в основном это будет местное население. Самый надёжный и быстрый способ доставки – это электропоезд», – пояснил глава компании.

Также компания запускает электричку Владивосток – Спутник. В этом году в Приморье создан хоккейный клуб «Адмирал», который будет представлять край в высшей лиге. Все домашние матчи будут проходить в спорткомплексе на окраине Владивостока, недалеко от Спутника. Так как транспортная доступность Ледового дворца оставляет желать лучшего, перевозчик предложил организовать спецрейсы поездов для быстрой и удобной доставки болельщиков и персонала, обслуживающего проведение игр.

Как рассказал Сергей Кузнецов, компанию поддержало руководство ДВЖД. «Рейсы привяжут к матчам (первый пройдёт 27 сентября), о чём договорились с клубом», – сказал он. Расписание хоккейных электричек будет учитывать продолжительность игр и возможные послематчевые буллиты.
«Спорткомплекс вмещает 5,5 тыс. человек. Но кто-то пойдёт на личный транспорт, кто-то – на автобусы», – пояснил Сергей Кузнецов. В свою очередь перевозчик готов предложить для болельщиков абонементы.

«Экспресс Приморья» также целенаправленно расширяет сервис. Для удобства пассажиров установлены билетопечатающие терминалы, что практически исключает очереди у касс. Доля продаж через терминалы на ряде станций достигает 15–20%. В вагонах повышенной комфортности введены дополнительные услуги.

Без адекватной поддержки региона (порядка 70% всех перевозок «Экспресс Приморья» приходится на Приморский край) будущее перевозок остаётся под вопросом. «Расходы, связанные с организацией перевозок, превышают наши доходы, – отметил Сергей Кузнецов. – Мы представили наши данные в краевой департамент по тарифам, ведомство подтвердило большую часть затрат, и администрация рассмотрит вопрос о выделении дополнительных субсидий. Но, учитывая сложное положение регионального бюджета, часть дотаций, возможно, будет предоставлена в следующем году».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Владивосток – Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30