27 февраля 2021 01:35

Семейная закалка

Каждый руководитель должен уметь слушать подчинённых

Недавно начальника вокзала Кинель Куйбышевской дороги Михаила Гордеева направили в командировку в Самару – набираться опыта в качестве заместителя главного инженера вокзала областного центра. Новая работа оказалась вполне по силам. Оно и понятно: Гордеев – выпускник «авторского класса» Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС), автор нескольких успешных проектов конкурса «Новое звено».
Мы договорились встретиться в 14.00. Ровно в назначенное время подошёл молодой человек – серьёзный, пунктуальный, основательный.

Привычка делать всё на совесть – семейная черта Гордеевых. Он из семьи военнослужащих. Именно родители посоветовали ему поступать в железнодорожный техникум, когда семья вернулась со службы на Дальнем Востоке в родную Пензу. Михаил выбрал специальность «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Учиться было интересно, да так, что решил поступать в МГУПС.

На последнем курсе университета перешёл в специализированный «авторский класс» по профилю «управление вокзальными комплексами». При этом устроился работать дежурным помощником начальника Белорусского вокзала. Это был уже не первый опыт работы. В каникулы Михаил работал проводником. Ездил в Северодвинск и Архангельск.

По завершении учёбы выпускников «авторского класса» направили на стажировку за границу. Ребята объездили несколько европейских стран, знакомились с работой вокзалов Германии, Франции, Голландии и Бельгии. Гордееву запомнился берлинский вокзал, больше похожий на торговый центр. По его словам, климат и относительно небольшая территория стран Евросоюза позволяют минимизировать вокзальную инфраструктуру. Пассажир приходит к отправлению поезда и долго на вокзале не задерживается. А вот местные жители с удовольствием ходят на вокзал за покупками.
«У нас другой менталитет. Люди приходят на вокзал заранее, а транзитным пассажирам уже нужны комфортные условия, питание и так далее. Но порядок и эстетическое единообразие в оформлении вполне применимо и у нас», – говорит Михаил.

Всех выпускников «авторского класса» распределили в регионы. Они должны были стать проводниками новой политики Дирекции железнодорожных вокзалов, нацеленной не только на повышение доходности предприятий, но и на приведение комплексов к современным стандартам. Михаил поехал в Самару – дежурным помощником начальника вокзала. Уже через год новое назначение – начальником вокзала Кинель.

А это своего рода экзамен на профпригодность и первая самостоятельная работа в должности руководителя. Ведь что такое Кинель? Крупная сортировочная станция и небольшой старинный вокзальчик. В штате 26 человек, как говорится, и стар и млад. «Можно сказать, мне повезло, потому что приступил к работе в сентябре, когда массовые летние перевозки уже пошли на спад. Первое впечатление – лёгкая паника. Ведь одно дело стажировки и учёба, другое – самостоятельно руководить коллективом», – вспоминает Михаил.

Видимо, не зря учился и стажировался молодой специалист. Успех не заставил себя ждать. В 2012 году на телефон Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» в адрес коллектива вокзала Кинель поступило пять благодарностей от пассажиров.

Но это было потом, а пока надо было засучить рукава. Дело известное и задачи простые – содержать вокзал в хорошем состоянии, повышать уровень комфорта и про выручку не забывать. Первое, с чего начал, – текущий ремонт вокзала и перронной платформы.

До этого Михаил Гордеев никогда строительными делами не занимался, поэтому всё приходилось начинать с нуля. Выяснил, как это делается, и приступил к ремонту борта перронной платформы. «Сложность заключалась в том, что специального штата строителей на вокзале нет, всё делается силами станционных рабочих. Но у них в должностных обязанностях строительные работы не прописаны», – рассказывает Михаил Гордеев.

Пришлось новому начальнику проявить не только организаторские способности, но и убеждать и учить коллектив работать в команде на общие цели. Дело непростое, учитывая небольшие зарплаты станционных рабочих.

Сейчас и уговаривать не приходится. «Все понимают, что делают общее дело и в этом залог успеха», – говорит Михаил о подчинённых.

Ему удалось установить в коллективе простое человеческое отношение к делу и друг к другу. Он умеет слушать людей. «Уважительно относится к старшим. Всегда прислушивается к мнению более опытных работников. Никогда не откажет подчинённому в личной встрече, выслушает, постарается разобраться и помочь в ситуации», – говорит дежурный помощник начальника вокзала Кинель Александра Вайшнарас.

Михаил Гордеев целеустремлённый человек, всегда доводит начатое до конца. «Взять тот же ремонт платформы, – рассказывает Александра Вайшнарас.
– Ни крика, ни шума не было, просто поговорил с людьми. Мол, никто со стороны нам не поможет. Давайте своими силами сделаем – нам здесь жить и работать. И люди поверили ему, пошли навстречу».

Уже позже Михаил Гордеев добился для своих рабочих дополнительного материального поощрения. «Ведь одними словами и лозунгами сыт не будешь, у всех семьи, дети», – говорит он.

По словам коллег, ещё одна отличительная черта Гордеева – креативное мышление. Например, поступило указание повысить выручку от услуг на вокзале. Что сделали? Одних объявлений по громкой связи недостаточно, поэтому дежурные помощники пошли на платформу, стали предлагать отдохнуть в кондиционированном зале повышенной комфортности, благо было лето, воспользоваться буфетом или свежей прессой. И люди пошли на вокзал.
«Если человеку понравилось – он обязательно вернётся к нам. Для этого надо содержать вокзальный комплекс в порядке, развивать сервис, видеть пассажира и ориентироваться на его потребности», – убеждён Михаил Гордеев.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28