02 марта 2021 23:55

Вопрос дня

Какие трудности вы испытываете в связи с прохождением медосмотров?

Александр Соболев, машинист локомотивного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-Варшавский:
– Пока не возникало трудностей при прохождении медосмотра. Однако я и многие мои коллеги считаем, что допускать к рейсу и принимать решение по результатам осмотра должен всё-таки врач, а не диагностическое оборудование.
К примеру, есть допуски по давлению, от 110 до 140, и, если прибор покажет 141, машиниста в рейс уже не допустят. А врач может давно знать машиниста, он в полной мере владеет информацией о состоянии его здоровья.
Словом, подход должен быть индивидуальным. А так получается, что медработник знает машиниста лет десять, уверен, что со здоровьем у него всё в порядке, однако одна единица при измерении давления компьютером не позволит выпустить его в рейс, и человек останется без работы.

Сергей Зорич, машинист локомотивного эксплуатационного депо Челябинск:
– Была одна проблема – очередь, особенно когда попадали в пересменок. Медиков не хватало. Приходилось ждать. Но в депо её решили, и сейчас на предрейсовый осмотр мы тратим ровно столько времени, сколько надо, чтобы проверить давление, пульс, сделать алкометрию. Контроль компьютерный, но не настолько жёсткий, чтобы тебя за одну лишнюю или недостающую единицу сразу отстранили от работы. Бывает волнение, когда, например, прибежишь. Тогда даётся время, и тестирование проводится повторно.

Александр Гаманин, машинист локомотивного эксплуатационного депо Саратов-пассажирский:
– Для прохождения предрейсового осмотра перед поездкой необходимо прийти на работу раньше на один час, который уходит на медосмотр и предрейсовый инструктаж. Трудностей в связи с этим мы не испытываем.

Сергей Касаткин, машинист локомотивного эксплуатационного депо Москва-сортировочная:
– Год назад нам ввели норму на пульс. Однако учащённое сердцебиение не всегда говорит о наличии того или иного заболевания. Пульс может участиться, к примеру, от быстрой и долгой ходьбы, потом прийти в норму. Но в рейс могут не выпустить. В прошлом месяце за превышение пульса на две-три единицы в нашем депо от работы отстранили 12 человек.
Окончательное решение о допуске к работе должен принимать врач, конечно же, учитывая показания приборов. Однажды после поездки я плохо себя почувствовал, но давление и пульс были в норме, а измерил температуру, и градусник показал 38.

Виктор Вавилюк, машинист локомотивного эксплуатационного депо Октябрьск:
– Требования при предрейсовом осмотре были и остаются высокими, как к космонавтам. Проверяют пульс, давление и тест на алкоголь.
Основную медкомиссию приходится проходить ежегодно. Последний раз я проходил в июне в узловой больнице станции Сызрань-1. Особых сложностей не возникло. Бригады пропускаются вне очереди, поэтому быстро прошли восемь врачей, смотровые и анализы.
На мой взгляд, машинистам нужно следить за своим здоровьем более пристально. Очень помогает здоровый образ жизни. Я выступаю за сборную команду Куйбышевской дирекции тяги по футболу и волейболу. Это позволяет держать себя в хорошей физической форме.

Андрей Слохвич, машинист локомотивного эксплуатационного депо Тимашевск:
– На мой взгляд, в предрейсовом медицинском осмотре есть только одна проблема – нехватка времени. Дело в том, что на осмотр бригады положено семь минут. Этого вполне хватает на проведение всех необходимых действий.
Однако в часы пик, в летний график, когда бригады идут одна за другой или несколько вообще приходят одновременно, врач физически не может справиться с таким потоком.
Чтобы этого избежать, в напряжённые в плане интенсивности движения периоды необходим второй медицинский работник, который будет проводить осмотр.

Михаил Мазутов, машинист локомотивного эксплуатационного депо Иркутск-сортировочный:
– Честно признаться, проблем с прохождением медосмотра не испытывал. Сейчас добавляются какие-то новые требования, состояние здоровья оценивают более широко, но это ведь и для нашего блага. Мы водим поезда, в наших руках безопасность многих людей.

Евгений Васильев, машинист локомотивного эксплуатационного депо Чита:
– Прохожу всегда нормально медосмотр в Чите. Очередей не возникает, да и не было на моей памяти. У нас ведь посменные работники отдельно проходят, а локомотивные бригады, задействованные в поездной работе, отдельно, поэтому очередей и нет.
А вот в Карымской, бывает, возникают заминки. Там посменные работники проходят вместе с поездными, поэтому дольше ждать приходится.

Николай Токарев, машинист локомотивного эксплуатационного депо Сургут:
– Если ты пришёл на предрейсовый контроль подготовленным, то и проблем не будет. Конечно, когда начинаешь думать про кредиты и на другие волнительные темы, тогда начинаешь нервничать. А у нас одна единичка в ту или другую сторону – и проблема появилась.
Вот тут у меня вопрос, почему компьютер в течение одной минуты выдаёт разные показания. Сначала давление 140 и тут же – 120. По-моему, такого не может быть.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31