07 марта 2021 23:55

Меры упреждения

Система управления рисками поможет оптимизировать расходы

В следующем году на Октябрьской магистрали будет создана методология корпоративных процедур управления рисками. Её использование позволит принимать нужные управленческие решения и предупредить возникновение неблагоприятных ситуаций. А это повысит безопасность перевозок.
«Внедрение нового проекта нужно дороге, потому что любой убыток – это неучтённый риск, а негативные последствия от него требуют ресурсов, в десятки раз превышающих затраты на предупреждение проблем», – отметил начальник Октябрьской дороги Виктор Степов.

Он сообщил, что программа будет внедряться поэтапно. Однако планирование на следующий год уже должно вестись с учётом стратегических рисков.
«Методология корпоративных процедур управления рисками должна быть единой для всех дирекций и подразделений, поэтому расчёты будут вестись по тем показателям, по которым оценивается работа специалистов дороги», – уточнил вице-президент компании «Марш Риск Консалтинг» Павел Смолков на семинаре для руководства ОЖД в Санкт-Петербурге.

По его словам, первым делом предстоит определить допустимый уровень рисков, при которых достаточно обычных мер контроля над процессами, влияющими на безопасность и качество перевозок. Затем следует рассчитать критический уровень рисков, при котором надо принимать экстренные решения, чтобы исправить ситуацию, способную привести к сбоям и авариям. И наконец, расставить приоритеты, чтобы не распылять ресурсы, а сосредоточиться на самых неотложных программах.

Риск-менеджмент – новое для железнодорожников, хотя на Октябрьской уже пробовали внедрить его элементы в сфере управления безопасностью движения. Это был проект создания карт риска, когда участки дороги по итогам сводного анализа их работы раскрашивались в три цвета – красный, жёлтый и зелёный. Красный означал, что на данном маршруте риски аварий оценивались выше допустимых по целому ряду показателей (состояние путей и полотна, частота отказов оборудования). И именно на них следовало сконцентрировать внимание, чтобы улучшить сводный результат.
«Теперь схожие принципы должны охватить всю систему стратегического управления бизнес-блоками холдинга на полигоне дороги», – отметила заместитель начальника ОЖД по управлению качеством и маркетингу Кристина Малерян.

В других отраслях риск-менеджмент показал себя достаточно эффективным. В основном в банках, страховых и инвестиционных компаниях, а также в нефтегазовом секторе, металлургии и энергетике. На транспорте его используют пока только крупные авиаперевозчики.

После апробации на ОЖД система управления рисками будет представлена руководству холдинга, которому предстоит оценить целесообразность тиражирования опыта на сеть.

Андрей Лазарев,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31