25 июня 2021 12:47

Простая механика

Новое устройство экономит ресурсы

Гребнесмазывателю, разработанному на Свердловской дороге, не требуются внешние источники энергии.
Как рассказал начальник конструкторского отдела дорожного конструкторско-технологического бюро Александр Бирюков, прибор предназначен для автоматического нанесения смазки на гребни колёсных пар подвижного состава для уменьшения бокового износа рельсов и снижения сопротивления движению поездов в кривых участках пути.
«Стационарный гребнесмазыватель ПГ-1 был задуман как устройство, не требующее никаких видов энергии, – пояснил он. – Прибору не нужно питание. Все соединения в нём механические. Но это и обеспечивает его высокую надёжность».

Механически регулировать можно и подачу смазки.
Весит прибор 25 кг, и обслуживать его может один монтёр пути.

Одно такое устройство даст экономический эффект в 187,3 тыс. руб. в год. «Это достигается за счёт снижения затрат на обслуживание и отсутствия внешних источников энергии», – отметил Александр Бирюков.

Гребнесмазыватель уже прошёл испытание в Камышловской дистанции пути. Сейчас предприятие получило ещё четыре прибора, в которые по замечаниям специалистов дистанции внесены конструкционные изменения. По их просьбе увеличили объём смазочного бака, упрочили крепление зажимов.

К внедрению новинки приступили и в Тюменской дистанции пути, куда поступила первая установочная партия из пяти ПГ-1.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Справка «Гудка»
Гребнесмазыватель ПГ-1 состоит из резервуара с крышкой, вмещающего 20 кг смазки, боковых стоек с зажимами за подошву рельса, смазочной щётки и двух плунжерных устройств. Они снабжены порционными камерами, соединёнными с резервуаром. В плунжерах имеются продольные отверстия, направленные в сторону смазочной щётки. Смазка заполняет порционные камеры. Под действием гребней колёсных пар плунжеры перемещаются вниз и сжимают смазку в камерах, которая под давлением поднимается вверх и наносится на смазочную щётку. Порционные камеры обеспечивают дозированное нанесение смазки. Наименьший её расход при проходе одной колёсной пары составляет 2,5 см.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30