
Технологии
Шофёр ни к чему
Водители перестанут быть частью дорожного процесса: совсем скоро в продаже появятся самоуправляемые машины.
Вслед за Nissan, Toyota, Volvo и другими автопроизводителями немецкая компания Daimler AG объявила о создании автомобиля с функцией автопилота. Более того, немцы планируют наладить их серийное производство к 2020 году в отличие от других автогигантов, заявляющих о создании лишь концепт-каров.
Однако совсем без участия водителя машина ездить не сможет – она лишь позволит ему отдохнуть, пока в пути нет никаких препятствий. Система будет распознавать сложные ситуации и в случае необходимости передавать управление человеку.
Предполагается, что такая опция сделает поездки приятнее и автомобилисты смогут читать или смотреть видео за рулём. В то же время использование таких автомобилей на отечественных дорогах общего пользования не представляется возможным в ближайшие 15–20 лет.
«Даже если такие автомобили начнут продаваться в нашей стране, то их возможности будут использоваться максимум на 10%, и лишь на определённых участках трассы», – считает начальник отдела аналитики аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун.
В режиме автопилота машина работает строго по датчикам, которые отслеживают разметку, светофоры, знаки по скорости, уровень освещения и геопозиционирование, погрешность которого сейчас может доходить до 20–30 метров, что неприемлемо для дороги.
«У нас же вечно какой-то ремонт, разметка куда-то исчезает – автомобиль будет постоянно находиться в шоковом состоянии, и от датчиков будут поступать предупреждения об опасности», – уверен аналитик.
Между тем цена такого серийного автомобиля, по прогнозам Андрея Топтуна, будет начинаться от 100 тыс. евро, и спрос на него будет небольшим. «Если человек достиг определённого уровня финансового благосостояния, то он, как правило, может позволить себе личного водителя, и функция самоуправления ему просто не нужна», – заключил эксперт.
Однако совсем без участия водителя машина ездить не сможет – она лишь позволит ему отдохнуть, пока в пути нет никаких препятствий. Система будет распознавать сложные ситуации и в случае необходимости передавать управление человеку.
Предполагается, что такая опция сделает поездки приятнее и автомобилисты смогут читать или смотреть видео за рулём. В то же время использование таких автомобилей на отечественных дорогах общего пользования не представляется возможным в ближайшие 15–20 лет.
«Даже если такие автомобили начнут продаваться в нашей стране, то их возможности будут использоваться максимум на 10%, и лишь на определённых участках трассы», – считает начальник отдела аналитики аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун.
В режиме автопилота машина работает строго по датчикам, которые отслеживают разметку, светофоры, знаки по скорости, уровень освещения и геопозиционирование, погрешность которого сейчас может доходить до 20–30 метров, что неприемлемо для дороги.
«У нас же вечно какой-то ремонт, разметка куда-то исчезает – автомобиль будет постоянно находиться в шоковом состоянии, и от датчиков будут поступать предупреждения об опасности», – уверен аналитик.
Между тем цена такого серийного автомобиля, по прогнозам Андрея Топтуна, будет начинаться от 100 тыс. евро, и спрос на него будет небольшим. «Если человек достиг определённого уровня финансового благосостояния, то он, как правило, может позволить себе личного водителя, и функция самоуправления ему просто не нужна», – заключил эксперт.
Екатерина Захарова