Ни лечиться, ни учиться
Россияне недовольны качеством предоставляемых услуг: медицинская помощь, образование и сфера ЖКХ далеки от совершенства.
«Левада-центр» провёл всероссийский опрос, в результате которого выяснилось, что нерешённость общественных проблем по-прежнему сильно беспокоит граждан. Так, на вопрос «можете ли вы при необходимости получить сейчас хорошее медицинское обслуживание?», лишь 4% ответили «определённо да» и 22% – «определённо нет». Удовлетворённость системой здравоохранения в целом тоже оставляет желать лучшего: всего 3% россиян устраивает организация медпомощи и 32% в корне недовольны. Кроме того, 39% россиян считают, что положение дел за последние четыре года ничуть не изменилось, а 15% полагают, что и вовсе ухудшилось.
В сфере образования ситуация не лучше. Всего 4% говорят о том, что можно получить хорошее образование, и 18% опрошенных с ними категорически не согласны. Удовлетворённость системой образования также остаётся низкой – её высказывают 26% граждан. Улучшения видит лишь 1% россиян, в то время как ухудшение – 10%. Жилищно-коммунальными службами граждане тоже недовольны. Их работу оценивают как хорошую, аналогично системе образования, всего 1% населения, зато ряд негативных тенденций отмечают 32% респондентов.
Генеральный директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков считает, что такие результаты опроса – очередной сигнал системе госуправления. «Это действительно самые острые сферы, и всегда проблемы в них выносятся на первые позиции. Если рассматривать по отдельности, то, несмотря на принятые решения о повышении заработной платы в системе образования и здравоохранения, проблемы остаются. Сохраняется низкая оплата труда основного персонала. Вложение денег в высокотехнологичное развитие – это хорошо, но при этом страдают другие области. Если говорить конкретно об образовании, то здесь играет роль его платность, немотивированность на учёбу», – отмечает эксперт.
Сфера ЖКХ, по словам Вячеслава Бобкова, слишком монополизирована. «В этих условиях отсутствует конкуренция, управляющие компании диктуют свои условия, закладывая при этом затраты на собственную жизнедеятельность в тарифы», – говорит он.
В сфере образования ситуация не лучше. Всего 4% говорят о том, что можно получить хорошее образование, и 18% опрошенных с ними категорически не согласны. Удовлетворённость системой образования также остаётся низкой – её высказывают 26% граждан. Улучшения видит лишь 1% россиян, в то время как ухудшение – 10%. Жилищно-коммунальными службами граждане тоже недовольны. Их работу оценивают как хорошую, аналогично системе образования, всего 1% населения, зато ряд негативных тенденций отмечают 32% респондентов.
Генеральный директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков считает, что такие результаты опроса – очередной сигнал системе госуправления. «Это действительно самые острые сферы, и всегда проблемы в них выносятся на первые позиции. Если рассматривать по отдельности, то, несмотря на принятые решения о повышении заработной платы в системе образования и здравоохранения, проблемы остаются. Сохраняется низкая оплата труда основного персонала. Вложение денег в высокотехнологичное развитие – это хорошо, но при этом страдают другие области. Если говорить конкретно об образовании, то здесь играет роль его платность, немотивированность на учёбу», – отмечает эксперт.
Сфера ЖКХ, по словам Вячеслава Бобкова, слишком монополизирована. «В этих условиях отсутствует конкуренция, управляющие компании диктуют свои условия, закладывая при этом затраты на собственную жизнедеятельность в тарифы», – говорит он.
Наталья Савельева